Авиакомпания «Аэрофлот» распространила 7 декабря пресс-релиз, в котором опровергла предположения о том, что массовые отмены и задержки рейсов перевозчика в последние дни связаны с его стремлением оптимизировать коммерческую составляющую своей деятельности.
Напомним, днём, 7 декабря сообщалось об отмене 29 вылетов нацперевозчика из московского аэропорта Шереметьево. К вечеру, судя по данным онлайн-табло этого авиаузла, их число увеличилось до 31.
Как поясняется в пресс-релизе «Аэрофлота», причинами отмен и задержек являются исключительно неблагоприятные погодные условия, а также инфраструктурные особенности аэропорта Шереметьево. «В случае закрытия одной из взлётно-посадочных полос на чистку от снега пропускная способность аэропорта падает со штатных 55 взлётно-посадочных операций в час до 32, которые необходимо распределить между «Аэрофлотом» и другими авиакомпаниями», – говорится в пресс-релизе.
Чтобы исключить на будущее кривотолки, перевозчик пообещал впредь в сообщениях о корректировке расписания полётов по погодным условиям приводить конкретные метеорологические прогнозы, на основании которых принимаются такие решения.
Наблюдатели обращают внимание на тот факт, что сегодняшние погодные условия в Москве с большой натяжкой можно назвать аномальными, тем не менее отмены вылетов вновь носят массовый характер. Правда, оговаривается, что причина может быть и в неподходящих метеоусловиях в аэропортах прилёта: «Некоторые европейские авиаузлы попросту приостанавливают работу даже в случае небольшого снегопада», – поясняет один из экспертов. И всё же отмену десятков рейсов по разным направлениям специалисты считают малообъяснимой. Напомним, пресс-служба Шереметьево подтвердила 7 декабря профессиональному порталу TourDom.ru, что аэропорт работает в штатном режиме, а отмена рейсов – решение самого «Аэрофлота».