В минувшем, 2018, году Швейцария дважды столкнулась с оттоком российских туристов. Об этом заявили на пресс-конференции в посольстве Швейцарии 11 апреля.
Прошлым летом потеря гостей из России была связана с проведением чемпионата мира по футболу. А зимой в Швейцарию приехало на 6 % россиян меньше – отдых на недешевых курортах страны многим не по карману.
В туротрасли Швейцарии надеются компенсировать потери за счет увеличения летнего потока туристов из России. На мероприятии анонсировали новые инфраструктурные проекты, программы лояльности и специальную акцию национального перевозчика. Так, авиакомпания Swiss разработала предложение для тех, кто выбирает услугу стоповер: бесплатный проезд на поездах, автобусах и водном транспорте по всей Швейцарии, а также скидку 50 % на швейцарских горных железных дорогах.
PR-директор туроператора BSI Group Иветта Вердиян объясняет, что летом в Швейцарию, как правило, едут за оздоровлением, а также в гастрономические и экскурсионные туры. Однако если власти страны хотят значительно увеличить количество туристов из России, главное, что они могут сделать, – это изменить ценовую политику.
Юлия Крутицкая, директор по туризму, руководитель отдела Австрии, Швейцарии и Китая туроператора «Ванд» считает, что сейчас самое время отправляться в Швейцарию, так как снизился курс швейцарского франка. Эксперт добавила, что любители активного отдыха выбирают пешеходные и велосипедные маршруты, а семьи с детьми – аквапарки, веревочные и тематические парки.
Надежда Найдис, руководитель отдела рекламы и PR туроператора Pac Group видит в ярких культурных событиях инструмент для повышения спроса: «Этим летом к таким мероприятиям можно отнести джазовый фестиваль в Монтрё, фестиваль классической музыки в Люцерне и международный кинофестиваль в Локарно».