Президент РФ Владимир Путин предложил расширить программу субсидирования авиарейсов на Дальний Восток. Об этом глава государства заявил 7 июня в ходе прямой линии. «По поводу билетов из Владивостока в другие части России. Есть программы, которые субсидируют перелёты в отдельные периоды времени года и работают для отдельных категорий граждан по возрастным группам. Первое, что нужно сделать, – это расширить географию и время применения таких субсидий», – отметил Путин.
По данным источников федеральных СМИ, в Минтрансе уже подготовили предложения по расширению маршрутной сети программы. И они могут быть приняты, если из бюджета выделят дополнительные средства.
На авиационном рынке заявление главы государства восприняли позитивно. Программа субсидирования рейсов на Дальний Восток, безусловно, востребована – без неё стоимость перелётов превышала бы платежеспособность местного населения, отмечают наблюдатели. Но вместе с тем добавляют: для решения проблемы с дороговизной полётов нужен комплекс мер. В том числе – обнуление НДС на внутренних рейсах.
«У нас сейчас получается, что внутренний трафик находится в худших экономических условиях, чем зарубежный. Эту ситуацию, конечно, надо исправлять, чтобы как минимум выровнять ценообразование. А пока выходит так, что самолёты в Турцию летают без НДС, а по России – с НДС», – комментирует Роман Гусаров, главный редактор avia.ru.
По оценкам экспертов, расширения требует и ряд программ господдержки по другим направлениям. В частности – по рейсам в Калининград и к местам отдыха на юге России. «Круглый год субсидировать полёты на наши курорты, конечно, нет смысла, но максимально продлить период действия программы – возможно, даже на весь туристический сезон – было бы правильным шагом», – считает Гусаров.