24 ноября в России стартовала ежегодная «чёрная пятница» – массовые распродажи и привлекательные для покупателей скидки охватили различные сегменты торговли. В различных форматах приняли участие в акции и представители турбизнеса.
«Судя по звонкам и письмам, поступающим сегодня в офис, интерес к турпродукту действительно возрос. Но по реальным бронировкам итоги подводить пока преждевременно», – комментирует ситуацию Алёна Хитрова, руководитель PR-департамента ANEX Tour, который присоединился к акции. Отметим, что компания приняла решение стимулировать не конечных покупателей, а турагентов, пообещав дополнительный 1 % к комиссии.
Для туристов снизили цены по случаю традиционных ноябрьских распродаж туроператоры TUI Россия, «Натали Турс», Club Med и Space Travel. Гендиректор последнего Артур Мурадян прокомментировал порталу TourDom.ru, что всплеска продаж в этот день зафиксировано не было. Впрочем, его и не ожидалось. «Никакого эффекта на массовый туроперейтинг «чёрная пятница» не оказывает. Те распродажи, которые сегодня провели игроки рынка, – скорее, просто дань моде. Такие акции хорошо работают для каких-то конкретных товаров, но для услуг по перевозке и размещению они не столь актуальны», – считает эксперт.
Его слова подтверждают наблюдения представителей агентских сетей. «Проводимая туроператорами Black Friday никак не повлияла на продажи», – отмечает Инна Черевичкина, руководитель отдела по работе с агентствами Центра Бронирования Объединенной сети ТБГ и «Горячие туры». А по информации руководителя ЕРЦ МГП Элины Зевелёвой, на данный момент бронировки идут даже хуже, чем обычно.
Интересно, что на авиарынке в «чёрную пятницу» заметили подорожание авиабилетов – как на перелетах по России, так и за рубеж. Так, по данным сервиса Aviasales, средний чек на внутренних рейсах вырос на 2 % по сравнению со среднемесячным показателем за ноябрь 2017-го. Больше всего подорожали билеты в Крым – на 6,5 %.