Поздно вечером 25 сентября после вмешательства Генпрокуратуры Росавиация приняла решение о том, что авиакомпания «ВИМ-Авиа» должна полностью прекратить полеты чартерных рейсов. Сам перевозчик извинился перед пассажирами и заказчиками программ, расписавшись в собственной неплатёжеспособности. Сокращение объёма перевозки и раньше называлось экспертами самой очевидной срочной мерой для купирования кризисной ситуации в авиакомпании, у которой закончились оборотные средства. Но специалисты не предполагали, что под нож пойдут именно чартерные программы – заказанные и оплаченные туроператорами и реализуемые через турагентства.
По разным оценкам, турбизнесу с подачи Федерального агентства воздушного транспорта придётся решать проблемы с вывозом от 50 до 80 тыс. туристов, чьи туры базируются на программах «ВИМ-Авиа». Учитывая, что деньги за рейсы были переведены перевозчику, туроператорам предстоит за свой счёт в срочном порядке повторно выкупать места на рейсах других авиакомпаний или возвращать деньги за туры. А поскольку летняя навигация не завершена, на рынке не так много свободных ёмкостей, и значит, есть все показания, что они будут предлагаться по завышенным ценам.
По прогнозам экспертов, скоропалительное решение Росавиации может нанести непоправимый вред участникам туристического рынка, маржинальность бизнеса которых не позволяет дважды оплачивать существенные объёмы перевозки.
Как говорят эксперты, больше всего в сложившейся ситуации пострадают средние туроператоры – заказчики рейсов и блоков мест на «ВИМ-Авиа». Участникам рынка не от кого ждать финансовой поддержки – фонды ассоциации «Турпомощь» не могут быть задействованы для вывоза пассажиров, так как согласно правилам ассоциации они предназначены только для случаев банкротства туроператора, а не авиакомпании.