26 сентября Росавиация выпустила пресс-релиз, в котором наконец-то сообщается, как будет финансироваться развоз пассажиров с рейсов «ВИМ-Авиа».
В документе указано, что регулярные рейсы «ВИМ-Авиа» выполнят другие российские авиакомпании, эти расходы возьмет на себя государство. «Прежде всего, согласовано решение о выделении около 200 млн рублей в федеральном бюджете следующего года для компенсации затрат авиакомпаниям, которые выполнят перевозку пассажиров на внутренних регулярных направлениях. Готовность перевозить пассажиров по билетам «ВИМ-Авиа» выразили «Уральские авиалинии», iFly, Red Wings, NordStar, «ИКАР», «Северный ветер» и «Якутия».
Что касается чартерных рейсов, ситуация следующая: «Принципиально решен вопрос о финансировании международных чартерных рейсов для вывоза туристов из-за рубежа. Оно будет осуществлено из внебюджетных источников», – сообщается в пресс-релизе.
Что это за источники, о каких суммах идет речь, в документе не поясняется. Указано только о том, что средства, направленные из внебюджетных источников в «ВИМ-Авиа» для чартерных перевозок пассажиров в Россию, пойдут исключительно на оплату топлива и аэропортовое обслуживание. «Для контроля и эффективного расходования этих средств в «ВИМ-Авиа» вводится внешнее управление, которое будет сформировано из представителей аэропорта Внуково и авиакомпаний, имеющих опыт антикризисного менеджмента», – сообщается в пресс-релизе.
Можно предположить, что под внебюджетными источниками подразумевалась авиакомпания «Россия», которая согласно ранее появившейся информации, якобы согласилась оплатить заправку самолетов «ВИМ-Авиа» во Внуково (расходы оценивались в 1 млрд рублей). Однако ближе к вечеру авиакомпания «Россия» категорически это опровергла. «Авиакомпания «Россия» официально опровергает информацию, распространяемую рядом СМИ, о том, что полеты «ВИМ-Авиа» из Внуково будет финансировать «дочка» «Аэрофлота» – авиакомпания «Россия». Эта информация, опубликованная в газете «Ведомости» со ссылкой на анонимный источник в неназванной крупной авиакомпании, не соответствует действительности», – сообщается в пресс-релизе, поступившем в редакцию TourDom.ru в 17:37.
Вариант с вмешательством «Турпомощи» тоже отпадает. По информации руководителя ассоциации Александра Осауленко, сегодня в 11 утра состоялось заседание правового комитета, который дал свое заключение на этот счет: эвакуации туристов не будет, так как свои обязательства не выполнила авиакомпания, а не туроператоры. «Вчера также состоялись два совещания, где на государственном уровне обсуждался вопрос возможности задействовать фонды ассоциации. И везде было признано, что это не функционал «Турпомощи», – отметил г-н Осауленко.
Остается сделать вывод, что, скорее всего, «внебюджетные источники» – это туроператоры. Чуда в виде вмешательства государства не случилось, и теперь им самим предстоит расхлебывать последствия сотрудничества с проблемной авиакомпанией. Кстати, в пресс-релизе Росавиации отмечаются их успехи в выходе из кризисной ситуации. «Несмотря на остановку самолетов «ВИМ-Авиа» в аэропорту Антальи, чартерные пассажиры за счет туроператоров вывозятся с турецких курортов бортами других российских авиакомпаний. В частности, авиакомпания Royal Flight сегодня выполнила рейсы из Антальи в Москву и в обратном направлении, которыми перевезла 545 пассажиров. Авиакомпания Azur Air отправила из Антальи в Москву 235 пассажиров и обратным рейсом – 160 пассажиров. К сотрудничеству с туроператорами подключаются и другие российские авиакомпании. Греческая авиакомпания Ellinair заявила о готовности осуществлять за свой счет перевозки пассажиров чартерных рейсов «ВИМ-Авиа», – сообщается в релизе.