Представители российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) обратились в Минтранс с просьбой узаконить разборку самолетов для обмена запчастями. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на соответствующее письмо.
Согласно тексту документа, сейчас такая практика никак не регулируется федеральными авиационными правилами. Тем не менее после ввода санкций авиакомпаниям неизбежно к ней придется прибегать. Например, по данным Reuters, «Аэрофлот» уже разобрал один Sukhoi Superjet и один Airbus A350; запчасти снимают и с других моделей – Boeing 737 и Airbus A320.
При этом в Европе «каннибализация» воздушных судов имеет четкие регламенты и процедуры. В России же ситуация сложнее: с одной стороны, нет прямого запрета, с другой – отсутствует официальное разрешение. То есть перевозчики на свой страх и риск разбирают свои парки.
АЭВТ предлагает установить четкие правила и прописать возможность для авиакомпаний ставить запчасти не только на самолеты собственного флота, но и обмениваться расходниками при необходимости со своими коллегами по авиарынку.
Отметим, Минтранс уже работает над этим вопросом, однако процесс вряд ли можно назвать оперативным. Ожидается, что корректировки в воздушные правила внесут только в следующем году.