Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Российские авиакомпании столкнулись с подорожанием топлива

Как это повлияет на стоимость авиабилетов?

30.09.2021, 09:11

Росавиация опубликовала данные по динамике цен на авиационное топливо в аэропортах России в 2021 году. В период с января по сентябрь средняя цена керосина выросла на 20,2% и составила 56 097 руб. без НДС за тонну. Стоимость топлива увеличивалась постепенно и сейчас достигла максимального значения за 9 месяцев. Дороже всего заправка самолетов в аэропорте Хатанги – 90 156 руб., дешевле в Таганроге – 39 022 руб.

0930_авиатопливо_скриншот2.jpeg

По мнению авиационных экспертов, увеличение расходов на керосин может привести к некоторому увеличению стоимости авиабилетов. Но возможности перевозчиков перекладывать свои расходы на пассажиров ограничены, так как спрос на перелеты очень эластичен, люди просто не могут позволить себе платить больше. 

По мнению исполнительного директора агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, очередное удорожание скорее ударит по самим перевозчикам, нежели по пассажирам. Начало четвёртого квартала – период, когда цены на авиабилеты из года в год снижаются вслед за существенным сезонным падением спроса на перевозки. По внутрироссийским рейсам в целом пассажиры скорее заметят лишь замедление темпа падения цен.

«Маловероятно, чтобы в нынешней ситуации авиакомпаниям удалось в полной мере компенсировать рост издержек на авиационное топливо. Можно было бы говорить об изменении структуры предложения и спроса с массовым открытием международных направлений. Но ситуация с COVID-19 не улучшается, поэтому и тут не стоит ждать ничего нового. По итогам четвертого квартала собственникам авиакомпаний будет грустно смотреть на бухгалтерскую отчётность», – комментирует Олег Пантелеев. 

Совладелица и председатель совета директоров S7 Group Татьяна Филёва назвала ситуацию с топливом жуткой. «Не буду говорить конкретные цифры, потому что это контракты, но раньше мы грузили сильно меньше 40 тыс. руб. за тонну, а сейчас – почти под 50», – отметила она. По ее словам, на рынке до сих пор покупательская способность низкая – «никто переплачивать ни за что не готов».

В связи с этим сохраняются риски банкротства авиакомпаний, так как перевозки в целом убыточны. Однако крупные перевозчики либо имеют достаточный запас ликвидности, либо могут рассчитывать на поддержку акционеров. «Utair, к примеру, привлекла крупный кредит. "Якутию" не бросает в беде республиканское правительство. Так что пока грандиозных потрясений не предвидится», – добавляет Олег Пантелеев.

Обсудить новость

Ещё по теме