В редакцию продолжают поступать сообщения от туристов, имеющих претензии к Lufthansa. Об очередном случае сообщила Екатерина – вновь фигурирует аэропорт Стамбула и стыковочный рейс во Франкфурте. Судя по комментарию, поводом для отказа в посадке послужило отсутствие шенгенских виз. Однако путешественница уверена, что она и ее семья стала жертвой обмана и пострадала от предвзятого отношения.
«Мы с мужем и двумя детьми, одному из которых 8 месяцев, хотели улететь в Белград. На горячей линии авиакомпании перед покупкой билетов нас уверяли, что никаких виз для пересадки во Франкфурте не нужно, а потом просто не посадили на рейс в Стамбуле. Сотрудники относились мерзко и грубо, бросали наши паспорта. Дети плакали, их просто невозможно было успокоить. Билеты в оба конца пропали. В итоге мы 2 дня провели в аэропорту, прежде чем смогли улететь обратно в Москву. Обратные билеты были очень дорогими, мы постоянно мониторили цены и никуда не селились, чтобы улететь сразу же, как появится возможность», – сообщила туристка редакции TourDom.ru. По ее словам, это произошло 18 ноября. Билеты приобретались единым бронированием, все рейсы выполняла Lufthansa.
Она связалась с другими туристами, не улетевшими на Lufthansa, и намеревается подать коллективный иск: требовать возврата средств, компенсации морального вреда. «Очень обидно, что много людей так страдает. Хочется, чтобы авиакомпании было стыдно», – говорит туристка.
Юристы объясняют, если пассажиры считают, что их права были нарушены, то вне зависимости от места покупки билета свои требования и иск необходимо обращать к авиакомпании. Даже если билеты приобретались в агрегаторах или у билетных агентов. Но есть одно но: «Необходимо учитывать, что на территории РФ подать в суд можно только на ту авиакомпанию, которая зарегистрирована в стране, имеет официальное представительство либо имущество. В качестве него могут быть, например, и зарегистрированные в РФ борта. На остальные авиакомпании в суд необходимо подавать по месту их официальной регистрации», – объясняет юрист Игорь Косицын.
Актуальный перечень аккредитованных представительств перевозчиков можно найти на сайте Росавиации. Судя по этому списку, подать иск на Lufthansa в российском суде возможно – она имеет представительства в Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирске.
Количество отказов в посадке на рейсы Lufthansa из Стамбула выросло в марте. Тогда представитель перевозчика заявлял, что авиакомпания не отказывает россиянам в посадке на рейсы, если пассажиры соблюдают все необходимые транзитные и ковидные правила.
После летнего затишья проблема стала вновь актуальной: 29 декабря редакция сообщала, что в Стамбуле не посадили на рейс во Франкфурт бабушку с внуками – они летели к родителям в Доминикану.
В комментариях к этому случаю эксперты и опытные туристы советуют при планировании международных перелетов внимательно проверять требования, предъявляемые авиакомпаниями. Для этого можно использовать сервис Timatic на сайте IATA. «Очень многие любят выдавать желаемое за действительное, не зная нюансов, и кричать, что их права нарушили. Хотя на деле они сами и нарушили правила перелета/транзита», – написал турагент Андрей Федоров. «Все верно, должна быть виза. Билет, скорее всего, состоит из перелетов двух авиакомпаний. И так как авиакомпания Lufthansa не видит следующую вашу поездку в системе, она может предполагать, что вы выйдете во Франкфурте. Я сама была в такой ситуации. И нам все подробно объяснили», – согласилась еще одна наша подписчица.