Переговоры РФ и Монголии о восстановлении прямого авиасообщения между Москвой и Улан-Батором зашли в тупик. Причиной стали опасения монгольской стороны столкнуться с вторичными санкциями. Об этом заявил российский посол Алексей Евсиков.
Как пояснил дипломат, основная проблема заключается в том, что большая часть гражданского авиапарка Монголии, способного выполнять дальние перелеты, арендована у западных компаний и застрахована в структурах, связанных с США и Европой. «Монгольские партнеры вынуждены учитывать эти риски, что делает переговоры сложными», – отметил Алексей Евсиков.
На данный момент прямые рейсы между двумя странами выполняют только две российские авиакомпании: «ИрАэро» (Иркутск – Улан-Батор) и «Красавиа» (Красноярск – Улан-Батор).
Туристы, желающие посетить Монголию, вынуждены выбирать более сложные маршруты. Чаще всего они летят до Улан-Удэ, Красноярска или Иркутска, а затем продолжают путь на автобусе, поезде или местных авиалиниях. Например, дорога от Улан-Удэ до Улан-Батора занимает около 11 часов на автобусе, а из Иркутска — до 18 часов. Альтернативой является перелет, который сокращает время в пути до одного часа.
Несмотря на сложности с транспортным сообщением, туристический поток между Россией и Монголией продолжает расти. По данным за январь – август 2024 года, Монголию посетили около 527 тыс. иностранных туристов, причем большинство из них — граждане России.
Ситуация с авиасообщением остается нерешенной, и стороны продолжают искать компромиссные варианты, чтобы минимизировать влияние санкций на двусторонние отношения.