8 октября турагенты получили рассылку, в которой сообщается о том, что ООО «РоссТур» осуществляет процедуру по возврату средств. Срок возврата – до 30 дней «с момента принятия заявления в обработку».
Также в письме говорится, что ООО «РоссТур» ведет переговоры с рядом туроператоров и прикладывает усилия для оперативного урегулирования ситуации по оплате турпродуктов.
Подчеркивается, что компания продолжает работать в штатном режиме. О прекращении туроператорской деятельности речи не идет. Это значит, что на выплаты по фингарантиям турагенты, которые работали с «РоссТуром» как с поставщиком услуг, пока рассчитывать не могут. Вопрос об исключении компании из федерального реестра может быть решен сегодня на совещании в Ростуризме. Однако, по мнению экспертов, глобально это ситуацию не исправит, так как с подавляющей массой агентств «РоссТур» сотрудничал как центр бронирования.
Соответственно, вопрос о том, где компания, которая призналась в кассовом разрыве, найдет средства на выплаты по заявлениям, остается открытым. По словам главы «РоссТура» Александра Недополза, продажи они не ведут с 4 октября. Ранее появилась информация о том, что руководство компании пытается найти инвесторов. Однако пока никаких новых сведений об этом не поступало. Наблюдатели скептически оценивают перспективы привлечения сторонних средств: препятствием для этого являются репутационные потери.