Ростуризм совместно с Всероссийским союзом страховщиков активизирует работу по продвижению услуг страхования среди туристов, выезжающих за границу. Об этом 20 апреля заявили в ходе круглого стола, посвящённого проблемам применения законодательства о страховании туристов.
По словам Дмитрия Давыденко, председателя общественного совета при Ростуризме, ведомство озабочено количеством россиян, планирующих в этом году поездки в Турцию. Большинство самотуристов не приобретают страховку на время отдыха, поэтому в случае непредвиденной ситуации оказать им помощь будет достаточно сложно.
«Несмотря на то что официальный турпродукт в Турцию у нас не продаётся, существует регулярное направление, это 52 рейса в неделю, и почти на всех этих рейсах есть туристы. По нашим оценкам, в Турции в этом году будет 600–700 тыс. наших туристов. На границе спрашивать полис никто не будет, но у нас сейчас официально прекращены все контакты с турецкой стороной, поэтому даже в экстренном случае мы не сможем к ним обратиться», – цитирует Дмитрия Давыденко Агентство городских новостей «Москва».
Юлия Алчеева, председатель Комитета Всероссийского союза страховщиков, отмечает, что проблемы в страховании в сфере туризма действительно есть. Большинство граждан, отправляющихся в отдых самостоятельно, а не покупая турпакетов, где полис обязателен, в последнюю очередь думают о страховке. «Если у туриста, не имеющего страхового полиса, на отдыхе возникают проблемы, то он сразу начинает просить помощи у государства. И государство, конечно, помогает, но это не может продолжаться бесконечно. Нужно развивать культуру страхования», – говорит Юлия Алчеева.
Вести разъяснительную работу чиновники и страховщики собираются с помощью публикаций в СМИ. «Везде при покупке любых туруслуг должна предлагаться возможность застраховать медрасходы и другие риски, связанные с поездкой за рубеж», – пояснила Алчеева.