История с приостановкой полётов двух турецких авиаперевозчиков в Россию обрела политическую окраску. 6 января министр транспорта Турции Б. Йылдырым высказал претензии России по поводу «несоблюдения международных авиационных норм». Он назвал «произволом» невыдачу виз членам экипажей авиакомпаний Pegasus Airlines и Onur Air.
Ответная позиция российского МИДа опубликована на его сайте. Как разъяснила официальный представитель ведомства Мария Захарова, о введении с 1 января 2016 года визового режима для турецких граждан было объявлено загодя. Однако руководство авиаперевозчиков не побеспокоилось о своевременной подаче документов в российское генконсульство в Стамбуле. Pegasus сделал это лишь во второй половине дня 6 января, Onur Air не отправил запроса вовсе.
Г-жа Захарова призвала не политизировать ситуацию и напомнила, что крупнейшая турецкая авиакомпания Turkish Airlines в надлежащий срок получила годовые визы для почти 400 пилотов и членов экипажей и не имеет проблем с полётами в Россию.
При этом эксперты поясняют, что конфликт с основным турецким перевозчиком был бы крайне невыгоден «Аэрофлоту». Ведь последний является назначенным от России на линии Москва – Стамбул, и остановка полётов Turkish Airlines вызвала бы сложности и у российской авиакомпании. Межправительственные соглашения требуют, чтобы соблюдался паритет, – на маршрутах должно работать равное число назначенных перевозчиков от обеих стран. Возможно, именно поэтому Turkish Airlines поспособствовали в оперативном оформлении виз для экипажей.