За последние полтора месяца рубль укрепился к доллару США почти на 15%. Если на осеннем «пике» 7 октября американская валюта стоила 101 руб., то 21 ноября – 88 руб.
Как следствие, туры за границу обходятся туристам подешевле, однако в моменте они не спешат с бронированием. Об этом говорят результаты опроса в тг-канале для специалистов туризма «Крыша ТурДома B2B». На вопрос «Насколько колебания курса рубля влияют на ваши продажи?» лишь 7% представителей туркомпаний, давших ответы, отметили активизацию спроса при усилении российской валюты. А 21% выбрали вариант «Когда курс укрепляется, туристы выжидают более выгодных цен».
Из этого можно сделать вывод, что для турбизнеса актуален не столько сильный, сколько стабильный рубль. Хотя если тенденция к укреплению станет продолжительной, в перспективе это, конечно, может стимулировать спрос. А вот любые резкие колебания как вверх, так и вниз приводят к нестабильности продаж.
Интересно, что ответом, набравшим больше всего голосов, 61%, стал такой: «Курсы практически не влияют на спрос». Очевидно, это говорит о том, что нынешний уровень цен на отдых за границей в принципе неподъемен для основной массы россиян. «Тот класс туристов, что ранее покупали туры на последние копейки, сейчас не могут себе позволить поездку независимо от курса. Он ведь не упал до 50–60 руб., не говоря про 30 руб.», – пишут турагенты в комментариях по теме. Надежда туркомпаний – обеспеченные клиенты. «Те, кто покупал туры стоимостью от 3–4 тыс. евро и выше, бронируют как и прежде, а вот туристы со средним чеком 100–150 тыс. руб. пропали», – добавляют в обсуждениях.