В понедельник, 19 июня, в редакцию профессионального портала TourDom.ru поступила информация от одного из екатеринбургских турагентств о проблемах, связанных с заменой туроператорами авиаперевозчиков по ранее забронированным турам.
Как пояснил руководитель турфирмы, изначально по путевке в Турцию на июньские даты, приобретенной еще в феврале, предполагался перелет «Уральскими авиалиниями», затем в мае рейс был заменен на Turkish Airlines, а буквально на днях предложена очередная замена – на авиакомпанию NordStar. При этом обратный вылет также поменялся – на турецкую Atlas Global. «Это наши VIP-клиенты, они приобрели путевки в дорогой отель Белека и крайне недовольны такой чехардой с авиарейсами», – посетовал респондент.
По оценке экспертов, знакомых с ситуацией в Екатеринбурге, причина того, что туроператорам приходится пересаживать туристов на другие борта, – в снятии части рейсов «ВИМ-Авиа». Это привело к дефициту провозных емкостей на ряде направлений. Проблема с нехваткой мест приобретает веерный характер: кресел недостаёт и на самолетах других перевозчиков, которым приходится брать на борт пассажиров отменённых рейсов «ВИМ-Авиа».
Как поясняют наблюдатели, из Екатеринбурга снято четыре-пять еженедельных рейсов «ВИМ-Авиа» на российские курорты – в Сочи и Симферополь. Что касается турецкого направления, то отмен нет, но вылеты осуществляются со сбоями. Кроме того, на Турцию вместо бортов емкостью 220 кресел ставятся 150-местные машины, и, чтобы выполнить обязательства по объемам, туроператорам приходится изыскивать дополнительные самолеты.