В соцсетях описывают недавнюю историю неудавшейся поездки семьи с детьми на Мальдивы.
Туристы забронировали отель через турагента, а авиабилеты из Москвы в Мале купили самостоятельно. При этом указали данные загранпаспортов, в которые были вписаны дети.
Проблем с посадкой на лайнер «Аэрофлота» не возникло, а вот по прилете на Мальдивы путешественников задержали на пограничном контроле – им пришлось экстренно возвращаться на родину. Причина – несоблюдение миграционных правил: согласно требованиям Мальдивской Республики дети прибывающих иностранных граждан должны иметь собственные паспорта.
Как пояснили порталу TourDom.ru в туроператорских компаниях, указанное условие – вовсе не специфика Мальдив, сходные правила действуют во многих странах. Скорее, это показательный пример – к чему порой приводит самоуверенность туристов, убежденных в том, что они «лучше и дешевле», чем через туркомпании, самостоятельно организуют свой отдых. Знаний же при этом зачастую недостаточно. «Не сомневаюсь – если бы путешественники приобретали у турагента полный турпакет, а не только размещение, проблемы не должно было возникнуть. Сотрудники туроператора, у которого розничная туркомпания приобретала бы тур, уже на этапе проверки документов обратят внимание на их несоответствие требованиям», – отмечает один из экспертов.
Впрочем, по мнению некоторых наблюдателей, в ситуации с сорвавшимся отдыхом на Мальдивах есть и оплошность турагента. Если уж тот взялся помочь туристам с бронированием отеля, то не мешало бы и проконтролировать весь процесс организации поездки. Во всяком случае предложить это клиентам, чтобы не оказаться в итоге «крайним» и сохранить добрые отношения.