Об этом 17 марта шла речь на пресс-конференции, посвященной гибели во Вьетнаме девяти наших сограждан. Называлось мероприятие «Вьетнамская трагедия – халатность или случайность?» Однако данный вопрос на пресс-конференции не обсуждался: причины автокатастрофы расследуются вьетнамской полицией и, как сказали корреспонденту «БАНКО» представители туристического рынка, могут выясняться еще более месяца. Центральной же темой стала проблема уменьшения рисков, угрожающих туристам за рубежом.
В этой связи президент компании Ланта-тур вояж Людмила Пучкова заявила, что, несмотря на оперативную работу российских властей и МЧС, рынок должен создать собственные механизмы для защиты здоровья и жизни клиентов. «В таких ситуациях был бы полезен негосударственный фонд, куда вносят деньги ТО или страховщики», – полагает г-жа Пучкова.
Заместитель руководителя Ростуризма Евгений Писаревский полагает, что некоторые механизмы, о которых сказала г-жа Пучкова, уже существуют. Но, по его мнению, пока не всегда работают. «Турагенты или туроператоры, к сожалению, не всегда внятно доносят до клиента необходимость получить страховку от несчастных случаев при выезде за рубеж, – утверждает спикер. – Медицинская страховка тоже выдается не всегда. Поэтому идеальный вариант, с моей точки зрения, – усилить медстраховку, которую туроператоры включают в турпакет». Г-н Писаревский также напомнил, что еще в ноябре прошлого года данная тема обсуждалась представителями АТОР и Всероссийского союза страховщиков, но устраивающее всех решение так и не было найдено. В частности, не удалось договориться по составу пакета обязательных услуг для туристов.
Вице-президент АТОР Владимир Канторович сообщил, что участники ассоциации намерены предложить корректировки в отраслевой закон. «К сожалению, на данный момент реалии таковы, что даже наличие страховки не всегда спасает пострадавшего. Необходимо разрабатывать жесткие требование к стандартам страхования туристов», – резюмировал спикер. Действительно, Общественная палата уже поднимала тему недостаточно ответственной работы сервисных медицинских компаний за рубежом, с которыми сотрудничают российские страховщики. По мнению представителей Общественной палаты, некоторые несчастные случаи с российскими туристами в Египте и Турции обернулись трагическими последствиями именно из-за халатности представителей сервисных компаний.