К летным испытаниям приступил лайнер SJ-100 с российскими двигателями ПД-8 – накануне самолет впервые поднялся в небо в Комсомольске-на-Амуре. Как сообщили в Ростехе, полет прошел успешно: борт находился в небе около 40 минут, набирал скорость до 500 км/ч, поднимался до высоты 3 тыс. м.
«ПД-8 показали стабильную работу – в полете проводилась оценка газодинамической устойчивости двигателей на постоянных и переменных режимах», – отметили в госкорпорации, добавив, что до конца месяца планируется передать еще два двигателя, а осенью этого года ПД-8 должен получить сертификат.
В настоящее время в летных испытаниях участвуют два SJ-100 – кроме образца с ПД-8, тестируется самолет с российско-французским двигателем SaM-146. В апреле, по словам главы Ростеха Сергея Чемезова, в небо поднимется полностью импортозамещенный борт.
В «Суперджете», напомним, замещается около 40 импортных систем и агрегатов. Кроме двигателя, это авионика, шасси, вспомогательная силовая установка, комплексная система управления, системы электроснабжения и т. д. Кроме того, лайнер получил отечественный фюзеляж.
В начале марта министр промышленности и торговли Антон Алиханов заявил, что в ближайшие три месяца ожидаются также первые полеты полностью импортозамещенных самолетов МС-21 с отечественными двигателями ПД-14. По словам министра, в настоящее время на производстве находится 13 серийных экземпляров МС-21. Из них девять планеров уже подготовлены для установки систем, а еще четыре находятся на стадии агрегатной сборки.
Ранее власти обещали поставку перевозчикам новых лайнеров МС-21 и SJ-100 к весне этого года, но затем сроки сдвинулись вперед. Авиакомпании получат самолеты не раньше 2026 года.