В российских авиакомпаниях по-прежнему остра проблема ухода кадров к зарубежным авиаперевозчикам. Тема обсуждалась, среди прочего, в большом интервью гендиректора лоукостера «Победа» Дмитрия Тыщука изданию «РБК».
Топ-менеджер отметил, что пилоты из России всегда были востребованы на мировом рынке. За границей нашим летчикам гражданской авиации предлагают выгодные условия, а с учетом активного восстановления авиаперевозок потребность растет. Риск оттока специалистов из отечественных авиакомпаний увеличивается.
Как одно из решений руководитель «Победы» предложил включать в договор с пилотами обязательство отработать на родине как минимум несколько лет после обучения. В противном случае – требовать возврата потраченных на профессиональную подготовку средств. Помимо «кнута», целесообразно заготовить и «пряник», считает Дмитрий Тыщук: можно, например, рассмотреть возможность льготной ипотеки для высококвалифицированных кадров по аналогии с IT-отраслью.
Специалисты в области авиации подтвердили порталу «ТурДом»: проблема перехода летчиков на работу за границу остра, даже несмотря на западные санкции. Российских пилотов охотно приглашают, например, в авиакомпании ближневосточных стран. При этом зарплату предлагают значительно выше, чем на родине. Если в РФ командир воздушного судна (КВС) получает в среднем 600 тыс. руб. (примерно 7 тыс. долларов США по действующему курсу. – Ред.), то в иностранных авиакомпаниях он может рассчитывать на вдвое большую зарплату – 15 тыс. долларов и выше. В период действия контракта с иностранным работодателем семья пилота зачастую остается в России, и с учетом не столь высоких трат на родине, как за границей, финансовая выгода получается еще существеннее. «Предложение установить минимальные сроки отработки в стране после обучения не лишено смысла, однако радикально решить проблему можно только увеличением до конкурентного уровня зарплат летчикам и другому востребованному персоналу авиакомпаний», – считает один из экспертов.
Ранее мы писали, что «Аэрофлот» повысил зарплату пилотам на 30%.