Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Ту-154 – это не Ил-96!

«Тушка» по-прежнему считается одним из самых надежных самолетов

19.09.2005, 19:16
1648
   19 сентября в прессе появилась информация о том, что из-за неисправности тормозной системы российский самолет, выполнявший рейс в Стамбул, не смог остановиться на взлетно-посадочной полосе. Этот инцидент тем более привлек к себе внимание специалистов, что совсем недавно по схожей причине были сняты с эксплуатации самолеты Ил-96-300 (см. новость от 22.08), игравшие немаловажную роль в дальнемагистральных перевозках ряда российских авиакомпаний.
   Владимир Лапинский, коммерческий директор а/к «Авиалинии 400», самолет которой выполнял пресловутый рейс VAZ 9649 Внуково – Стамбул (Ататюрк), однако, сообщил ИС «БАНКО», что в случившемся виноваты вовсе не тормоза. «При заходе на посадку в самолете сработала сигнализация отказа гидросистемы», – сказал г-н Лапинский. Он пояснил также, что таких систем у Ту-154 три – одна основная и две вспомогательных. После отказа основной включилась первая вспомогательная, что и позволило экипажу совершить посадку без серьезных последствий для пассажиров. При экстренном торможении произошел разрыв шасси основной стойки самолета, но, по словам г-на Лапинского, ни взлетно-посадочная полоса, ни другие объекты аэропорта не пострадали. По мнению собеседника «БАНКО», случившаяся неисправность отнюдь не является системной ошибкой Ту-154. «В отличие от тех же Ил-96, «тушки» разрабатывались в благоприятных условиях, когда не было спешки и давления рынка, а в ходе многолетней эксплуатации устранялись все конструктивные и производственные недостатки», – добавил коммерческий директор «Авиалиний 400».
   Заместитель генерального директора «Инна Тур» Маргарита Давликанова назвала происшедший инцидент «допустимой ошибкой». Кроме того, она поддержала мнение г-на Лапинского о том, что данный случай может скорее служить иллюстрацией надежности этого типа самолетов: даже если что-то выходит из строя, срабатывают дублирующие системы. А коммерческий директор а/к «Континентальные авиалинии» Надежда Савина назвала Ту-154 самой лучшей машиной, отметив, что если с ней и случались какие-либо инциденты, виноваты в них, как правило, были члены экипажа либо внешние факторы.

Обсудить новость