На фоне громких скандалов на туристическом рынке турагенты начали придирчивее относиться к работе поставщиков. Актуальный вопрос о разнице в отношении к розничным партнерам массовых и нишевых туроператоров подняла в профессиональном сообществе в соцсетях турагент Мария Метлева.
Читателям HL было предложено выбрать – с какими компаниями им комфортнее работать. Почти 70 % из 240 человек, принявших участие в опросе, считают, что уровень агентских отделов у узкопрофильных туроператоров выше, чем у крупных. При этом второй по популярности ответ розницы: «Больше люблю сотрудничать с крупняком». Хотя его «вес» в голосовании оказался гораздо меньше – всего 14 %. Не исключено, что на выбор турагентов повлияла описанная в статье ситуация – их коллега эмоционально поделилась тем, что, организовывая тур с нишевиками, получила больше внимания. По выражению автора поста, ее буквально «целовали через телефон». Да и комиссия оказалась выше.
Наблюдатели отмечают, что рынок сейчас лихорадит и турагентам хочется найти твердую почву для того, чтобы осуществлять свою деятельность с минимальными рисками. Однако какой партнер наиболее стабилен – нишевик или массовый туроператор, однозначно сказать сложно. Кроме того, по мнению наблюдателей, даже если бы туристическая розница захотела отказаться от сотрудничества с крупными поставщиками вовсе, сделать этого ей не удастся. Поскольку большинство клиентов приходит в турфирмы за пакетными турами на основе чартерной перевозки, т. е. именно за тем продуктом, который формируют массовые туроператоры.