Туристическая розница обеспокоена появлением большого количества туров Coral Travel по минимальным ценам с фиксированной комиссией в размере 7 %. Акция под названием Coral Promo активно обсуждается в профильных группах в соцсетях.
Турагенты получили рассылку от туроператора с уведомлением о ее начале еще 19 мая. Она запущена с 21 мая 2017 и будет проводиться в двух форматах. Первый затрагивает бронирование определенных отелей, под второй попадает бронирование всех без исключения отелей на конкретные даты вылета.
«Акция стартовала 21 мая, дата ее окончания пока не определена», – прокомментировала TourDom.ru Марина Макаркова, руководитель отдела по связям с общественностью Coral Travel.
При этом дилеры сообщают, что с вылетами из некоторых регионов у туроператора уже фактически невозможно найти других предложений, кроме участвующих в Coral Promo. А что касается отелей, то, по их словам, под акцию попали наиболее востребованные, а также эксклюзивные объекты Coral Travel. Розница делает вывод: Coral Promo на самом деле – замаскированное снижение комиссии. «За последние полгода у меня фактически отняли половину моего заработка! Половину комиссии. Турист видит эту цену и продать ему поездку дороже я не могу», – сетует Юлия Степанова, директор турагентства «Тур-Лайн».
Между тем турагенты отмечают, что туроператор пересчитывает и ранее сделанные заявки с базовой комиссией по промотарифу и присылает им уведомление о необходимости доплаты. Вследствие чего у дилеров возникает долг перед Coral Travel по уже оформленным заявкам.
Розница обращает внимание на еще одно событие, о котором туроператор недавно оповестил турагентов. С 1 июня 2017 года проект франчайзинга «Sunmar – турагентство выгодных туров» переходит в управление «Корал Тревел Маркет» (КТМ).
Дилеры считают эти два события – промоакцию и присоединение сети Sunmar – звеньями одной цепи и предполагают, что туроператор в данной экономической ситуации посчитал невыгодным многолетнее разделение своего ассортимента на продукт эконом-класса и более высокого уровня. Кроме того, это может означать оптимизацию расходов на оплату аренды и содержание штата сотрудников.
Напомним, ранее Sunmar понизил комиссию для турагентств до 6 %. Еще раньше для туров по зарубежным направлениям уменьшил базовое вознаграждение «Библио Глобус». Агентскую политику также изменили ANEX Tour, «Музенидис Трэвел», Ambotis Holidays и TUI Россия. По мнению турагентов, шаг Coral Travel в том же направлении закрепляет общую тенденцию и свидетельствует о том, что вскоре на рынке не останется крупных туроператоров, сохранивших комиссию на прежнем уровне. Вопрос о том, как выживать в этих условиях туристической рознице, остается открытым. Пока что, по словам самих дилеров, идея брать с клиентов дополнительную плату за консультации не находит широкого распространения.