Более половины турагентов, опрошенных редакцией HotLine.travel, считают, что возможный запрет на регулярную перевозку между Россией и Турцией будет являться нарушением конституционного права россиян на свободу передвижения.
Между тем, по мнению юриста Георгия Мохова («Персона Грата»), данный запрет права россиян никак не нарушит. «Государство может в случае угрозы жизни и безопасности собственных граждан при нахождении в другой стране прерывать с ней автомобильное, железнодорожное, авиационное сообщение», – говорит он. Также возможно ограничение получения и выдачи въездных документов и полный разрыв дипломатических отношений в случае необходимости.
Инициатор создания так называемого списка «опасных» стран, на основании которого и может быть наложен запрет, Франц Клинцевич, зампред Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности, особо отмечает, что данная мера поможет ограничить поток самостоятельных туристов в Турцию. Сенатор напомнил, что на мысль о запрете регулярной перевозки его подтолкнула «прямая линия» с Владимиром Путиным, в ходе которой глава государства заявил о необходимости сообщать гражданам РФ об опасности посещения Египта и Турции.
Напомним, ранее инициативная группа представителей турбизнеса собиралась обратиться к президенту России с вопросом, почему агентствам нельзя продавать туры в Турцию, а агрегаторам можно? После обнародования идеи среди её организаторов наметился раскол: некоторые участники сочли для себя рискованным делать публичные сообщения, касающиеся политизированной турецкой темы, и от идеи обращения к Владимиру Путину турагенты отказались. Однако ситуация разрешилась и без их участия. Только результат оказался не таким, на какой рассчитывал рынок. Теперь вместо открытия Турции для турбизнеса её могут закрыть и для самостоятельных туристов.
При этом интересно, что четверть респондентов по той или иной причине поддерживают ограничения авиасообщения со страной. Большая часть из них – как раз из-за тех самых двойных стандартов: агентов не устраивает, что кто-то зарабатывает на том, чего вынужденно лишился их бизнес.