Во вторник, 30 января, на сайте change.org появилась петиция под названием «Помогите прекратить разрушение турагентского бизнеса». Автором указан «независимый турагент», от имени коллег обращающийся к туроператорам «Библио Глобус» и Sunmar, которые с 2017 года понизили комиссии для турагентов.
Приводим текст петиции с сохранением орфографии и пунктуации автора. «Тур операторы Библио глобус и Санмар снизили комиссию агентам на выездные туры до 7% и 6% соответственно. Кроме того, данные компании активно приветствуют бронирование туров физ. лицами он лайн с грамотно разработанной системой лояльности для покупателя + ФИКСАЦИЯ КУРСА РУБЛЯ! Покупателям предоставляются скидки. Этот вопиющий случай неуважения и унизительного отношения к своим партнерам не должен остаться без внимания отраслевых ведомств, ведь следствием данной политики БГ и Санмара уже стало значительное ухудшение финансового положения большого числа тур агентств», – говорится в петиции.
Данная петиция, которую уже подписали 225 человек, была направлена в РСТ, АТА, Ростуризм и самим туроператорам. В тексте автор обращает внимание на то, что в текущей ситуации, с учётом закрытого Египта и нарастающего финансового кризиса, турагенты в прямом смысле вынуждены выживать. Соответственно, снижение комиссии от туроператоров может привести к разорению многих представителей розницы.
«Сейчас при прежних расходах и по объективным причинам продолжающих оставаться сравнительно небольшими объемах продаж понижение комиссии способно просто уничтожить тур агента. И это может произойти в самое близкое время ! Просим поддержать нас в сложившейся ситуации и выразить протест компаниям Библио Глобус и Санмар, и повлиять на то что бы вернули стандартную комиссию 10% и проводили свои маркетинговые игры в рамках цены тура а не за счет партнеров», – заключил автор петиции.
Как рассказали корреспонденту портала TourDom.ru в «Библио Глобусе», компания понимает обеспокоенность турагентов, но просит обратить внимание и на положение туроператоров. Согласно обновлённому ФЗ о туризме, вступившему в силу с 1 января 2017 года, поставщики услуг должны перечислять в фонд персональной ответственности 1 % от оборота, что значительно увеличивает нагрузку на туроператоров. Данные издержки компании делят со своими партнёрами, турагентами.