В четверг, 11 августа, туристка Лилиана Димитриева отсчитала уже два месяца, как не может получить обещанную компенсацию от Booking.com. Ещё в мае она забронировала и оплатила апартаменты Trinity Apartments в Санкт-Петербурге через этот сервис. Однако когда попыталась заселиться, владелец объекта размещения не вышел на связь, а менеджер после многочасовых дозвонов заявил, что апартаменты заняты. Туристка обратилась в Booking.com с просьбой решить проблему. Там осуществили перебронь на другую гостиницу, однако переплата составила 35 600 рублей. Данные денежные средства после предоставления чеков в Booking.com пообещали компенсировать через две недели.
Но в указанный срок деньги самостоятельной туристке так и не поступили. На просьбу разъяснить ситуацию сотрудник Booking.com ответил, что у них проблемы в отделении, которое занимается переводами средств. В июле денег тоже не было, но в компании уже стали заявлять, что средства отправлены, платёж исполнен. Наконец, в августе туристке сказали, что её проблемой теперь будет заниматься департамент по розыску платежей. Сколько времени это займёт, там не уточнили.
Отметим, что порталу TourDom.ru пресс-служба Booking.com данный вопрос комментировать отказалась. Сама же туристка имеет свою версию происходящего: «Я располагаю информацией по своим источникам, что банк-корреспондент отменил транзакцию. Не хватало данных для перевода. Банк связывался с Booking.com, запрашивал недостающую информацию. В течение следующего дня необходимая информация не поступила, в связи с чем банк-корреспондент вернул деньги обратно. Это было 23 июня. Но Booking.com уверяет до сих пор, что им ничего не возвращалось, что платёж успешно прошёл».
Как отмечают юристы, турист может вернуть свои деньги в судебном порядке. Для этого ему нужно написать претензию в Booking.com. Затем с полученным ответом обратиться в суд, где ситуацию можно квалифицировать как неоказание услуги.