Туристам отказали в заселении в отель Сочи, сообщив, что заявка от туроператора изначально не была подтверждена. На ресепшен им показали письмо в Fun & Sun, из которого следует, что отель не принял бронь. Об этом редакции TourDom.ru рассказала турагент.
Гостиницу «Анатоль» Юлия заказала у Fun & Sun для своих клиентов, семьи с двумя детьми, еще в мае. Туристам был нужен отель 3* в Адлере, с бассейном и двухразовым питанием (завтрак, ужин). Туроператор подтвердил бронь и предоставил документы на тур.
Полученное от туристов фото с отказом в бронировании турагент отправила туроператору, попросив предоставить аналогичное размещение. Туристам же пришлось провести первые сутки отдыха в другом отеле за свой счет.
На следующий день туроператор предложил клиентам Юлии несколько вариантов проживания. Но, по словам турагента, все они не соответствовали требованиям туристов. В частности, отдых оказался возможен только с переездом: первые 2–3 дня – в одной гостинице, далее – в другой, ниже уровнем и без бассейна. «Были также предложены другие отели, дешевле, чем первоначальный, с возвратом части оплаченной суммы».
«Туристы все-таки хотят отдыхать в 3* отеле с полупансионом и с бассейном, для них это важный момент, – говорит Юлия. – А также получить компенсацию за потерянный день отдыха и возместить расходы на оплату проживания в отеле в первые сутки».
Редакция направила запрос туроператору Fun & Sun, однако в настоящий момент ответ пока не поступил.
«В данном случае имеет место одностороннее изменение существенных условий договора, – пояснил юрист Игорь Косицын. – К ним относится категория объекта размещения, местонахождение и потребительские свойства оказываемых в отеле услуг».
В такой ситуации турист может расторгнуть договор и потребовать возврата денег. Либо самостоятельно забронировать проживание в этом или аналогичном отеле за свой счет и потом взыскивать расходы с туроператора.
Если же туристы останутся проживать в отелях Адлера на условиях, предложенных туроператором, они также вправе получить от туроператора компенсацию за некачественно оказанные услуги. «Но доказать некачественность услуг, тем более “постфактум”, всегда сложнее, поэтому лучше выбрать первый вариант», – отметил Игорь Косицын.