Редакция TourDom.ru предложила читателям из числа специалистов турбизнеса оценить свой интерес к туристическим выставкам. Поводом стало открытие в Москве «Интурмаркета» (13–15 марта), а следом за ним – MITT (16–18 марта). Как и год назад, мнения разделились и в комментариях вспыхнул спор.
Опрос в телеграм-канале «Крыша ТурДома» начался 13 марта, в первый день «Интурмаркета», – своими мнениями поделилось более 1400 подписчиков. На вопрос о нужности выставок 16% ответили утвердительно «Конечно!» Остальные, за исключением тех, кто хочет посмотреть результат, настроены скептически. Они или считают, что выставки не нужны вообще, или что два мероприятия подряд – это перебор. Кто-то выставки не посещает, а кто-то уверен: необходимо внести изменения в формат их проведения.
Год назад, в марте 2022-го, редакция уже проводила точно такой же опрос. Распределение голосов, на первый взгляд, похожее. Тем не менее видно, что количество убежденных противников выставок немного сократилось – с 21 до 16%. А доля тех, кто считает проведение двух форумов подряд излишним, увеличилась с 11 до 13%.
Свои аргументы участники опроса изложили в комментариях. Противники выставок пишут, что формат изжил себя, так как получать информацию сейчас удобнее через интернет. «Раньше на выставки за каталогами гоняли… Сейчас всё есть в интернете. Лучше уж в рекламники ездить, куда актуальней. Или бизнес-завтраки для знакомства», – отмечает Eva.
«Соглашусь. Работнику туриндустрии в целом тоже мало что там ловить», – пишет еще один подписчик. По его словам, на стендах стоят люди, «с которыми особо не о чем по делу разговаривать». Очевидно, что речь о размывании аудитории отраслевых форумов. Если раньше они были местом встречи туроператоров и турагентов для установления контактов, то сейчас экспонентов из числа представителей туристических компаний стало меньше. Крупные туроператоры проводят свои мероприятия, а на выставки приезжают со стендами туристические администрации регионов, которые делают акцент на эффектную презентацию «туристических возможностей» – это песни, пляски, дегустации, продажи сладостей и т. д. При этом в залах все чаще можно встретить студентов или случайных людей, зашедших просто из любопытства или ради сувениров.
Показательны впечатления от «Интурмаркета». «Делать нечего, ярмарка народных промыслов и мини-тусовка для своих», – пишет Ксения по итогам первого дня. «Обошла всю выставку за 15 минут», – отмечает «Одиссея». «Много студентов, но и специалисты есть – отельеры, музеи», – рассказал нашему корреспонденту один из участников «Интурмаркета».
Голоса тех, кто находит выставки полезными, в комментариях к постам на «Крыше ТурДома» тоже присутствуют. «Отличная возможность пообщаться с партнерами напрямую», – пишет об «Интурмаркете» Ольга. «Никто и ничто не заменит личное общение, люди – социальные существа. Главное – чтобы на стендах стояли специалисты, которые действительно могут дать полную информацию и направить в нужную сторону, что, к сожалению, не так часто встречается сейчас. Участие в выставке – это искусство, многим учиться и учиться», – отмечает Светлана Лещинская из Центра развития туризма Свердловской области.
Татьяна Дмитрова (СЕО «БАНКО») также поделилась с редакцией своими впечатлениями от посещения второго дня выставки «Интурмаркет». «Этот проект дает площадку регионам, и если тема вас интересует, толк будет. Я сегодня познакомилась с несколькими очень харизматичным людьми из индустрии гостеприимства, повстречалась с коллегами из Санкт-Петербурга. Настроение, как обычно после выставки, бодрое. Да, как раньше, стоя в проходе между стендами уже не встретить десяток другой наших отраслевых знаменитостей, но знакомые все равно есть. И эти встречи очень приятны. А еще меня порадовал очень достойный уровень презентаций экспонентов, есть красивые стенды, видно, что участники готовились, вкладывали душу. Так что хочется пожелать сил и терпения организаторам профессиональных ивентов», – сказала Татьяна Дмитрова редакции TourDom.ru.