Туристка из Оренбурга сумела через суд вернуть полную стоимость тура в Турцию и добиться крупного штрафа для туроператора – в общей сложности организатор поездки расстанется примерно с 400 тыс. руб.
Как сообщили в Ленинском районном суде Оренбурга, женщина приобрела тур в пятизвездочный отель на 9 ночей, где должна была проживать вместе с несовершеннолетней дочерью. Однако с самого начала отпуск пошел не по плану. «В первую ночь пребывания в отеле обнаружены насекомые в номере, грубое нарушение санитарных норм: грязь на вытяжке, вентиляции, грязная посуда на полу на этажах. Ее требование провести дезинфекцию и качественную уборку в номере администрацией отеля проигнорировано», – рассказали в суде. Туристка связалась с туроператором с просьбой поменять гостиницу, ей предложили варианты, но нужно было доплатить 130 тыс. руб. Женщина отказалась и в итоге осталась в ранее забронированном отеле.
По прилете в Россию обратилась к туроператору с претензией о том, что были оказаны некачественные услуги, и с требованием вернуть деньги за поездку, а после того, как в этом было отказано, пошла в суд.
Там представитель туроператора заявил: услуги оказаны в полном объеме, а претензии туристки субъективны. Однако суд пришел к выводу, что отдыхающая права – об этом свидетельствовали данные из переписки с турагентом, а также фото- и видеоматериалы. «Так, на представленной видеозаписи зафиксировано наличие в номере отеля тараканов, наличие укусов малолетнего ребенка насекомыми, наличие грязной посуды на полу на этажах в отеле. Доводы истицы о причинении ребенку физических страданий, связанных с претерпеванием боли и зуда от укусов насекомых, подтверждены документально, что является основанием для компенсации морального вреда», – отметили в суде.
В итоге исковые требования были удовлетворены: женщина вернула полную стоимость тура (274,6 тыс. руб.), получила 10-тысячную компенсацию морального вреда в пользу ребенка. Также туроператора оштрафовали в общей сложности на 142 тыс. руб.
По словам основателя юридического агентства «Персона Грата», вице-президента РСТ Георгия Мохова, не так часто суды возвращают туристам стоимость тура в полном объеме. «Такого рода споры возникают довольно часто, и связано это, как правило, с недостатком информации, которую получает турист перед бронированием. В частности, об отеле, где будет проживать. Но крайне редко компенсируется вся стоимость тура, чаще требования удовлетворяются частично. Возможно, в отеле были еще какие-то недостатки, кроме тараканов и комаров», – прокомментировал юрист.
Он предполагает, что решающим фактором для окончательного решения могло стать причинение вреда ребенку – суды обычно очень внимательно относятся к таким вещам, и это касается споров далеко не только в сфере туризма.
Накануне мы писали, что турист из Тверской области отсудил у приставов 90 тыс. руб. за неправомерный запрет на выезд за границу. Ранее он числился в базе должников, но к моменту вылета в Турцию ограничения сняли.