Рейс TK427 Turkish Airlines, вылетевший накануне из Стамбула в Казань, неожиданно для туристов приземлился сегодня около 2 часов ночи в Самаре. Причиной стала метель, разыгравшаяся в столице Татарстана. По крайней мере, представители авиакомпании объяснили причину ухода на запасной аэродром именно погодными условиями. Об этом в редакцию TourDom.ru сообщил один из пассажиров, находившихся на борту.
Согласно данным сервиса Flightradar24, не долетев до Казани примерно 120 км, самолет развернулся и 50 минут кружил над Алькеевским районом Татарстана, прежде чем отправиться в Самару.
Однако, судя по онлайн-табло аэропорта имени Габдуллы Тукая, воздушная гавань не прекращала прием воздушных судов: рейсы в районе полуночи взлетали и садились с задержкой, но на запасной аэродром ушел только самолет из Стамбула, который по расписанию должен был прибыть в 00:25. Примерно в это же время в Казани благополучно приземлились самолеты из Грозного и Дубая, отстав от своего графика минут на 15–20. Сейчас аэропорт работает в плановом режиме, но борт из Стамбула так до него и не долетел.
Как утверждают пассажиры рейса ТК427, им пришлось добираться из Самары в Казань самостоятельно: «Сначала сказали, что сели здесь по погодным условиям, а затем и вовсе отменили рейс. Просто кинули пассажиров. Теперь все добираются за свой счет», – рассказал корреcпондентам TourDom.ru один из пострадавших. По его словам, возникли проблемы и с багажом: люди не обнаружили своих чемоданов. «В аэропорту Самары выстроилась очередь, чтобы написать заявления о потере», – говорит очевидец.
Приволжская транспортная прокуратура подтверждает факт посадки рейса ТК427 в аэропорту Курумоч, но не уточняет подробности, сообщая лишь, что для пассажиров была организована мобильная приемная.
Обратный рейс ТК428 из Казани в Стамбул тоже не состоялся, так как его выполняет это же воздушное судно. Самолет должен был вылететь сегодня в 1:35, но 75 зарегистрировавшимся пассажирам сначала пришлось ждать до 13:35, а потом рейс вовсе отменили. Согласно онлайн-табло казанского аэропорта, следующий вылет в Стамбул запланирован на 7:20 11 декабря.
По мнению юристов, шанс получить компенсацию есть и у тех, кого не довезли до Казани, и у тех, кого не отправили в Стамбул:
«Если пассажир покупал билеты самостоятельно, то за каждый час просрочки доставки в аэропорт назначения перевозчик должен выплатить ему 100 рублей, но не более 50% стоимости билета, - говорит Александр Байбородин, руководитель компании «Юристы для турбизнеса». – Пассажир может также потребовать возместить убытки, вызванные действиями перевозчика и компенсацию морального вреда».
«Если билеты входили в турпродукт, то тут ситуация двоякая: действующее законодательство возлагает ответственность за любые недостатки услуг на туроператора, но содержит оговорку, что отвечать может и непосредственный исполнитель, в данном случае – авиакомпания, – добавляет Вадим Погорелов, руководитель юротдела компании «Юристы для турбизнеса». – В реальности юристы туристов ссылаются на первую часть, представители туроператоров, на вторую, а суд решает, кого наказать. Но чаще ответственными за действия авиакомпаний признают туроператоров».
Эксперты отмечают, что перевозчика и компанию, продавшую тур, могут вообще освободить от ответственности. Но для этого нужно доказать, что поломку или другие события, помешавшие доставить пассажира в пункт назначения, нельзя было предвидеть и предотвратить.
Ранее TourDom.ru писал, что из-за непогоды туристы, летевшие из Антальи, трижды не смогли сесть в Петербурге.