Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Туристы не могут добиться возврата за несостоявшийся тур на Кубу

Путешествие пришлось отменить из-за санкций

18.01.2023, 20:16
Туристы не могут добиться возврата за несостоявшийся тур на Кубу

В редакцию TourDom.ru продолжают поступать вопросы: как быть в случае, если туроператор задерживает выплату по отмененным после начала СВО турам. 

Как рассказал один из турагентов, его туристы хотели отдохнуть на Кубе в апреле прошлого года. Авиабилеты оплачивали самостоятельно, а вот отель и трансфер приобрели у туроператора, заплатив ему почти 90 тыс. руб. за двоих. Но наступил февраль, затем санкции, отмена полетных программ, и в итоге путешествие не состоялось.

ANEX Tour: для нас год стал успешным
ANEX Tour: для нас год стал успешным
Какие тенденции в туризме стали определяющими и чего ждать от туроператора?
Уходящий год был, пожалуй, самым непростым за всю новейшую историю турбизнеса в России. Тем не менее, несмотря на ограничивающие факторы, он сумел выжить и продолжил дарить людям радость отдыха. Парадокс в том, что для тех, кто перестроился, год даже можно назвать успешным: и туроператоры, и турагенты получили новые возможности для роста.
HotLine.travel

В турагентстве говорят, что обратились к туроператору за возвратом оплаты, однако по сей день деньги так и не поступили на счет. «В связи с вводом санкционных мер в отношении России по закрытию авиасообщения, а также вводом санкций в отношении российских банков и отключения от платежных международных систем возврат может быть осуществлен только после обоюдного снятия санкционных мер и проведения взаиморасчетов с поставщиками. До этого момента Ваша заявка находится в статусе “депозит”. Использование депозитных денежных средств в виде зачета на другие направления с доступным авиасообщением не представляется возможным, так как полученные по заявке денежные средства были сконвертированы и перечислены иностранным партнерам. Как только санкционные меры между иностранным государством и Россией будут обоюдно сняты и все взаиморасчеты проведены между партнерами, со стороны туроператора будут предложены варианты использования депозита», – такой ответ на запрос о возврате прислал туроператор турагенту. Редакция направила запрос в компанию, но на момент написания новости ответ не поступил.

За комментарием корреспондент TourDom.ru обратился к юристу Игорю Косицыну. По его словам, срок возврата по турам, которые не состоялись весной 2022 года после начала СВО, такой же, как и для любых обычных туров, – 10 дней. «Никаких отсрочек по данному вопросу пока не принято. Кроме того, здесь только наземное обслуживание, поэтому ссылка на закрытие авиасообщения вообще неуместна, а работа банков – это коммерческие риски, которые к потребителю никакого отношения не имеют», – подчеркнул эксперт. Он добавил, что такой ответ не законен и если деньги не возвращают, то можно обращаться в суд: «Если заявление на возврат уже было написано, то досудебная претензия дополнительно не требуется».

Добавим, что многие туроператоры действительно оказались в ловушке, когда деньги за тур уже переведены партнеру, а назад их вернуть пока что невозможно из-за санкций. В большей степени это касается компаний, которые специализировались на турах в Европу, однако и с другими странами тоже возникают трудности. Туроператоры ждут от правительства введения очередной отсрочки по выплатам, которая позволит снизить риск банкротств.
Обсудить новость
TOURDOM_STORE

Ещё по теме