Туристы из Екатеринбурга выиграли дело у «Аэрофлота» после аннулирования билетов в Таиланд. Суд обязал компанию выплатить им более 100 тыс. руб. Об этом «ТурДому» рассказала один из истцов – Елизавета Быкова.
Речь идет о прошлогоднем инциденте. «Аэрофлот» в октябре 2023 года продавал билеты из Екатеринбурга на Пхукет по сниженной цене. Елизавета Быкова называла сумму – 12 тыс. Компания аннулировала брони, объясняя произошедшее сбоем в системе. По одному из коллективных исков пострадавших «Аэрофлот» уже обязали выплатить клиентам 511 тыс. руб. Жители Екатеринбурга так и не полетели в отпуск и решили получить компенсацию. Наши собеседники подали индивидуальный иск. Они требовали, чтобы им предоставили билеты по изначально заявленной цене. Этого не произошло – «Аэрофлот» отказывался идти на ценовые уступки. Тогда клиенты решили начать спор за разницу в стоимости билетов.
«На досудебную претензию ответа мы не получили, в связи с чем направили иск на компенсацию разницы стоимости билетов. На всех этапах суд решал вопрос в нашу пользу. После удовлетворения дела в Кировском суде Екатеринбурга перевозчик подал апелляцию, мы попали в областной суд. Там тоже дело было выиграно без проблем. Размер компенсации назначили по стоимости разницы билетов по актуальным на тот момент ценам – 59 тыс. руб. каждому истцу», – сообщила Елизавета Быкова.
Юрист Игорь Косицын, который занимается аналогичными делами, сказал, что требования истцов обоснованы. По его словам, разница между аннулированными билетами и их стоимостью на текущий момент – это тоже убытки. Поэтому ответчика и обязали выплатить указанную сумму.
Ранее TourDom.ru писал, что Пермский краевой суд постановил возместить убытки семье, которой из-за задержки рейса пришлось покупать новые билеты, чтобы не потерять тур в Турцию. В общей сложности в пользу туристов взыскали 278 тыс. руб.