После того как глава РЖД Олег Белозеров выразил надежду, что к 2043 году в стране будут ездить поезда по всем запланированным высокоскоростным магистралям, подписчики телеграм-канала «Крыша ТурДома» поделились своим мнением о работе монополиста.
Так, наша читательница Светлана предлагает РЖД навести порядок на некоторых маршрутах в Подмосковье. Одни из самых насущных проблем – низкие платформы, не откидывающиеся подножки лестниц, непродуманная посадка в экспрессы и пр.
«На направлении Москва – Орехово-Зуево много высоких платформ, как в метро, – т. е. ты выходишь из вагона и попадаешь на платформу этой же высоты, без перепадов. Когда ты залезаешь в электричку, ты именно залезаешь вверх по ступеням. Для пожилых, инвалидов, людей с детьми, колясками и велосипедами это все крайне неудобно!» – рассказала подписчица.
Кроме того, на ряде станций до сих пор нет ни эскалаторов, ни лифтов, чтобы подняться на мост над платформами. «Чтобы доехать до Киржача, надо сесть на Курском вокзале в электричку до Орехово-Зуево, там выйти из поезда, подняться на мост по ступеням (лифтов, эскалаторов нет и не предвидится), пройти по мосту, спуститься вниз на другие платформы по направлению из Московской области во Владимирскую», – добавила Светлана.
Проблема с лифтами и эскалаторами есть не только в Подмосковье. Подобных историй много и в других городах. Например, в туристическом Адлере, куда съезжаются тысячи отдыхающих, с такой проблемой сталкиваются посетители железнодорожного вокзала. Он хоть и современный (был открыт в 2013 году), но проектировщики явно не учли ряд моментов для удобства пассажиров. К примеру, чтобы попасть на платформу, туристам приходится спускаться с последних этажей на первый с багажом в руках.
«Уезжала из Адлера в Лазаревское на “Ласточке”. С 3-го этажа надо было спуститься на платформу по лестнице с сумками. Эскалатор работал только на подъем. Спуск очень узкий, пройти может только один человек», – рассказала «ТурДому» Татьяна.
Подобных отзывов в интернете множество. «Лифты и эскалаторы идут не ко всем выходам или не работают (экономят, видимо)»; «Чтобы пройти к путям, нужно сначала подняться на 4-й этаж, а затем спуститься на 1-й!»; «Чтобы пройти к поезду, нужно сначала подняться на 3-й этаж, затем спуститься обратно, с чемоданами, детьми, колясками», – пишут пассажиры.
Однако на жалобы в РЖД не обращают внимания, и проблемы не решаются годами. Подписчики «Крыши ТурДома» уже негодовали по поводу старых поездов, которые так и ездят в южные курорты, как 30 лет назад, на фоне новостей о том, что перевозчик рассматривает возможность идентификации пассажиров по биометрии.