Рейс FZ 954 авиакомпании flydubai, который должен был отправиться из Минеральных Вод еще в 03:50 8 марта, наконец-то прибыл в Дубай (ОАЭ). Задержка составила ровно двое суток.
Туристам, отдыхавшим в Эмиратах, пришлось вынужденно задержаться на курортах в ожидании обратного вылета. Для клиентов туркомпаний все более-менее обошлось. Как рассказал порталу TourDom.ru Алексан Мкртчян, основатель сети турагентств «Розовый слон», активно работающей в южных регионах России, жалоб на туроператоров им пока не поступало. Туроператорские компании, у которых блоки мест на рейсах flydubai из Минвод в Дубай, продлили туристам проживание в гостиницах Эмиратов. Конечно, кому-то было нужно вернуться на родину в оговоренный в туре срок и теперь им придется объясняться на работе, но, по крайней мере, людям не пришлось оплачивать дополнительные дни в отелях.
А вот самостоятельным путешественникам не повезло по-крупному.
Если забронирован дорогой отель, сомнительно, что перевозчик станет оплачивать в нем лишние двое суток из-за задержки рейса. В лучшем случае предложат бюджетную гостиницу неподалеку от аэропорта. Судиться с иностранными авиакомпаниями гражданам РФ проблематично, российский суд не примет иск в отношении заграничного юрлица, его можно подать только в ОАЭ.
Тем, кто самостоятельно бронировал отели в ОАЭ и прибудет в них позже из-за сбоя в расписании авиаперевозчика, также придется напрямую договариваться с гостиницами о возврате части стоимости проживания. То, что это удастся, – неочевидно. Организованные туристы ввиду сокращения продолжительности тура не по их вине могут обратиться за компенсацией к туроператорам.
Ранее мы писали о крупной задержке рейса из Волгограда в Египет. 8 марта туристы вылетели на курорт Шарм-эль-Шейх на полсуток позже расписания.