Через форму обратной связи с редакцией TourDom.ru связались туристы, которые следили за стоимостью номеров в «Бархатных сезонах» на сайте самого отеля и одного из туроператоров. По словам источника, цены на бронирование изменились в большую сторону именно у туристической компании.
«Сегодня мною было написано письмо в Федеральное агентство по туризму с просьбой прокомментировать ситуацию, на что те ответили, что не могут влиять на ценообразование отелей и туроператоров», – написала туристка. Тема активно обсуждалась в телеграм-канале «Крыша ТурДома», и представители отрасли поделились своим мнением на этот счет.
Некоторые подписчики подтвердили, что заметили изменение стоимости бронирования. Однако, по их наблюдениям, цену повысили в отеле, а не у туроператора: «Будем в “Бархатных сезонах” с 1–9 октября. На наш номер в Спортивном квартале двухкомнатный цена на сайте отеля была 38 400, а теперь уже подняли и стало 48 000. А это и есть как раз те самые 20% по кешбэку. Смысла вообще нет в этой акции. Отели все равно поднимают цены».
Редакция отправила запрос в «Бархатные сезоны» по поводу ценообразования, но ответ на момент написания статьи не получен.
Тем временем один из наших читателей из числа турагентов обратил внимание, что причиной колебаний цены может быть динамическое ценообразование, когда стоимость тура или размещения зависит от спроса. Поэтому туристы сейчас стоят перед выбором – или бронировать по текущей доступной цене, или ждать начала распродажи, но столкнуться с риском повышения стоимости. «Открою тайну – не все отели работают с кешбэком, а еще – по топовым – можно дождаться акции, но мест не будет. В прошлом году вообще круто одни попали – до кешбэка была акция – типа 20%-ная скидка при самостоятельном бронировании на сайте, а когда программа началась – у ТО стали цены экономичнее и еще кешбэк. Мораль сей басни такова: ждать нечего. Если цена устраивает – надо бронировать и паковать чемоданы», – отметила одна из самых активных подписчиц «Крыши ТурДома» Людмила.
Также нашлись и те, кто заметили изменения цен в прошлых сезонах, когда действовал весенний кешбэк, например на стоимость размещения в Карелии. Однако представить доказательства комментаторы не смогли. По словам некоторых туристов, они и подумать не могли, что эта информация может в дальнейшем пригодиться. Отметим, что Ростуризм оперативно реагирует на подобные сообщения. В данном случае представители ведомства попросили номер заявки, чтобы разобраться в ситуации.