Сообщение о том, что туроператор «Натали Турс» приостановил свою операционную деятельность, появилось на официальном сайте поставщика утром во вторник, 14 августа.
Таким образом, спустя полтора месяца с момента фактического прекращения работы наконец разрешился основной вопрос с правом клиентов туроператора обратиться в его страховую компанию за выплатой средств по отменённым турам. Однако уже сейчас очевидно, что рассчитывать на достойную компенсацию туристам не приходится.
По предварительным оценкам, количество проданных туров «Натали Турс» доходит до 30 тысяч, а их общая стоимость – до 1,2 млрд руб. Учитывая, что ответственность «Панорамы Тур» (основного юрлица туроператора), которая аккумулировала более 90 % продаж, застрахована в компании «Ингосстрах» на 50 млн руб., каждый клиент сможет получить не больше 4,2 % от суммы, которую отдал за путевку.
При этом юристы обращают внимание на то, что на данный момент в ассоциацию «Турпомощь» заявление с соответствующей юридической формулировкой от «Натали Турс» не поступило. «Мы ожидаем, что в ближайшее время оно появится. Но пока его нет, считать наступившим факт прекращения туроператорской деятельности нельзя. Право обратиться в страховую компанию появится у клиентов только после официального заявления туроператора», - комментирует ситуацию Георгий Мохов, учредитель юридического агентства «Персона Грата».