В четверг, 16 ноября, на официальном сайте туроператора West-line Travel появилась информация об остановке деятельности: «В связи с невозможностью исполнять свои обязательства перед туристами и заказчиками по договорам реализации туристского продукта ООО «Вест-Лайн Трэвел» вынуждено объявить о прекращении своей деятельности». В качестве причины компания называет «сильное падение спроса на туристский продукт». А пострадавшим туристам и иным заказчикам советует обращаться с требованиями о выплате в страховую компанию «Согласие». Как следует из Единого федерального реестра туроператоров, размер фингарантий поставщика составляет 50 млн рублей.
Объяснение внезапного прекращения работы вызывает у наблюдателей вопросы. Ведь ключевым направлением туроператора были Объединенные Арабские Эмираты, спрос на которые среди российских туристов, напротив, активно растет в последнее время. По словам экспертов, компания, скорее всего, использовала стандартный шаблон, формулировки которого не соответствуют действительности. Истинные причины ее ухода с рынка в другом. «Финансовые проблемы начались у West-line Travel еще около года назад. Туроператор прекратил вести работу по продвижению и поиску новых клиентов. Вероятно, это было осознанное решение собственников. Поэтому с точки зрения убытков могу предположить, что они вряд ли превысят размер финобеспечения – наверняка с долгами рассчитаться удастся», – рассказал порталу TourDom.ru генеральный директор Space Travel Артур Мурадян. Он добавил, что некоторое время назад в его команду перешло несколько сотрудников из West-line Travel.
«Не думаю, что масштаб бедствия в связи с данным банкротством будет серьёзным для российского рынка, – соглашается гендиректор «АРТ-ТУР» Дмитрий Арутюнов. – Соответственно, и ущерб будет минимальным. В то же время жалко, что средства остальных туроператоров, которые начисляются в фонд «Турпомощи», идут на решение проблем, внезапно появившихся у других компаний».
Добавим, что компания существовала на российском рынке с 1996 года – сначала как агент по продажам билетов, а позднее – с 2004 года – в качестве туроператора, первым направлением было ОАЭ. Получить комментарий у генерального директора и владельца туроператора Зулфикара Таяба редакции не удалось.
Объяснение внезапного прекращения работы вызывает у наблюдателей вопросы. Ведь ключевым направлением туроператора были Объединенные Арабские Эмираты, спрос на которые среди российских туристов, напротив, активно растет в последнее время. По словам экспертов, компания, скорее всего, использовала стандартный шаблон, формулировки которого не соответствуют действительности. Истинные причины ее ухода с рынка в другом. «Финансовые проблемы начались у West-line Travel еще около года назад. Туроператор прекратил вести работу по продвижению и поиску новых клиентов. Вероятно, это было осознанное решение собственников. Поэтому с точки зрения убытков могу предположить, что они вряд ли превысят размер финобеспечения – наверняка с долгами рассчитаться удастся», – рассказал порталу TourDom.ru генеральный директор Space Travel Артур Мурадян. Он добавил, что некоторое время назад в его команду перешло несколько сотрудников из West-line Travel.
«Не думаю, что масштаб бедствия в связи с данным банкротством будет серьёзным для российского рынка, – соглашается гендиректор «АРТ-ТУР» Дмитрий Арутюнов. – Соответственно, и ущерб будет минимальным. В то же время жалко, что средства остальных туроператоров, которые начисляются в фонд «Турпомощи», идут на решение проблем, внезапно появившихся у других компаний».
Добавим, что компания существовала на российском рынке с 1996 года – сначала как агент по продажам билетов, а позднее – с 2004 года – в качестве туроператора, первым направлением было ОАЭ. Получить комментарий у генерального директора и владельца туроператора Зулфикара Таяба редакции не удалось.