Ряд интернет-изданий со ссылкой на портал The Bell распространяют информацию о том, что «ВИМ-Авиа» может прекратить деятельность уже завтра. «У компании нет денег на авиатопливо и аэропортовое обслуживание, кредиторы оплатили ее полеты до 12:00 в понедельник, 25 сентября. На прошлой неделе «ВИМ-Авиа» обратилась за помощью в правительство, но шансы получить госгарантии под новые кредиты невелики», – пишет The Bell.
Директор «ВИМ-Авиа» по связям с общественностью Елена Фёдорова, к которой корреспондент TourDom.ru обратился за комментариями, ответила, что она такой информацией не располагает.
Туроператоры – заказчики «ВИМ-Авиа» предполагают, что перевозчику не дадут уйти с рынка до конца летней навигации: руководство страны не допустит социальных потрясений, тем более в предвыборное время. «Если «ВИМ-Авиа» прекратит полеты, то другие авиакомпании не смогут выполнить ее обязательств перед пассажирами, ни у кого сейчас нет для этого свободных провозных емкостей», – говорит Александр Цандекиди, гендиректор «Музенидис Трэвел».
«У нас имеется инсайдерская информация, что перевозчик получил кредитную линию до 1 октября, после этой даты состоится новый раунд переговоров с банками. На данный момент вопросы с аэропортом и другими партнерами урегулированы», – сообщил эксперт, пожелавший остаться неназванным.
Судя по оперативной ситуации в Домодедово, можно предположить, что перевозчик постепенно купирует возникший кризис. «Все наши туристы, которые должны были вчера и сегодня отправиться на отдых рейсами «ВИМ-Авиа», уже улетели, – говорит Тарас Демура, гендиректор TUI Россия. – Причем об изменении времени вылета авиакомпания предупреждала заранее, и никто из клиентов у нас не сидел в аэропорту».
По состоянию на 18:00 сегодняшнего дня на онлайн-табло Домодедово была информация о 10 отложенных рейсах «ВИМ-Авиа» (утром их насчитывалось14). В частности, задерживается отправление чартеров в Анталью, Ираклион и Ларнаку, а также регулярных рейсов в Симферополь, Сочи, Благовещенск, Краснодар.