Днем, 19 октября, состоялось заседание рабочей группы ассоциации «Турпомощь» по взаимодействию с турагентами, темой которого стало «текущее состояние дел на туристическом рынке, в связи с реорганизацией авиакомпании «Трансаэро».
По словам директора «Турпомощи» Александра Осауленко, основной целью встречи было выяснить, как реализуются сделанные ранее заявления «Трансаэро», «Библио Глобуса» и правительства по сложившейся ситуации: вывозятся ли туристы по выписанным билетам, есть ли взаимодействие между туроператором и агентствами и производится ли возврат средств в полном объеме. «На все эти вопросы были даны положительные ответы. Но по двум последним пунктам порой возникают сбои – в первую очередь в регионах», – поделился Александр Осауленко. По итогам встречи было принято решение разработать максимально подробную, пошаговую инструкцию для представителей розницы, которая поможет им правильно обращаться в «Библио Глобус» за информацией по перевозке и по возвратам за туры, аннулированные в связи с отменой рейсов «Трансаэро». «Это позволит максимально быстро решать сложные вопросы. Мы ожидаем, что она будет согласована и опубликована уже на этой неделе», – уточнил г-н Осауленко.
Представители розницы отмечают, что инструкция «Турпомощи» будет особенно полезна турагентствам в регионах. «Они привыкли общаться со своими кураторами или же с местными представителями туроператора, а теперь такой формат работы зачастую невозможен», – поделилась мнением исполнительный директор сети ТБГ Нелли Шатова. При этом эксперт добавила: «Очень важно, чтобы в инструкции «Турпомощи» были приведены и юридические разъяснения по различным ситуациям. Например, что туроператор сам должен аннулировать тур из-за невозможности предоставить перевозку и сообщить об этом, а не ждать действий со стороны агентов».
Напомним: на прошлой неделе «Библио Глобус» проинформировал TourDom.ru, что будет не только возвращать полную стоимость туров, которые не состоятся из-за отмены рейсов «Трансаэро», но также компенсирует стоимость непредоставленной перевозки в случаях, когда туристы сами докупали билеты.