Цены на недельные турпакеты на побережье Каталонии с вылетом из Москвы в первых числах февраля начинаются от 19 317 руб. на двоих. Это еще дешевле, чем на прошлой неделе. Во столько, например, обойдется отдых в гостинице 3* курорта Коста-Дорада с 4 февраля. Таковы результаты мониторинга предложений в системах онлайн-бронирования туроператоров, проведенный профессиональным порталом TourDom.ru 31 января. При этом стоимость места на авиарейсах на маршруте Москва – Барселона для туроператоров – едва ли ни вдвое выше.
Игроки туристического рынка на испанском направлении, опрошенные корреспондентом TourDom.ru, отмечают переизбыток перевозки, но его масштабы оценивают по-разному. Как рассказали в «Библио Глобусе», «горение» туров на первую декаду февраля характерно для путевок продолжительностью 4 и 7 дней. По словам экспертов, это связано с необходимостью допродавать места на возвратных рейсах: выгоднее снизить цену на ограниченное число путевок, нежели отправлять борта с некоторым количеством пустых кресел.
В «Натали Турс» же считают, что объемы перевозки из столицы в Барселону как минимум вдвое превышают текущие потребности рынка. Как полагает президент компании Владимир Воробьев, наращивание «воздуха» стимулируется туроператорами, обладающими подконтрольными авиаактивами. Пристроить в зимний сезон среднемагистральные самолеты не просто, а Испания – подходящее для этого направление. Рейсы ставятся под доставку туристов на горнолыжные курорты Андорры, кроме того, круглогодичные перелеты позволяют закрепиться на маршруте, хорошо востребованном летом. По мнению руководителя «Натали Турс», вряд ли стоит ожидать того, что в ближайшее время ценовая ситуация станет более благоприятной для игроков рынка.
Наблюдатели обращают внимание и еще на один фактор, повлиявший на стоимость турпакетов в Испанию: масштабную распродажу авиабилетов «Аэрофлота», которая проводилась перевозчиком в декабре. Места на регулярных рейсах из Москвы в Барселону на февральские даты было реально приобрести менее чем за 200 евро. Это стимулировало приток самостоятельных путешественников, и снизило спрос на турпакеты.