Не более 20 клиентов прекратившего свою деятельность туроператора West-line Travel на данный момент находятся за границей. Об этом в пятницу, 17 ноября, корреспонденту TourDom.ru сообщил Александр Осауленко, глава ассоциации «Турпомощь». По его словам, у туристов, продолжающих свой отдых по путёвкам этого поставщика услуг, не возникнет трудностей с возвращением на родину.
Что касается несостоявшихся туров, речь идёт не более чем о 40 путёвках. Как рассказали нашему порталу представители West-line Travel, туристическая группа из 34 человек должна была отправиться в Индию 28 декабря. Стоимость тура – 1 030 долларов на одного человека. Вернуть свои деньги туристам предлагается через страховую компанию «Согласие», с которой сотрудничал поставщик. Напомним, размер фингарантий туроператора составляет 50 млн рублей. По оценкам наблюдателей, этой суммы вполне достаточно для возмещения расходов клиентов компании.
Однако, по словам Александра Осауленко, с выплатами могут возникнуть проблемы. Он сообщил, что у некоторых турагентств, продавших туры West-line Travel, не был заключен договор с туроператором. По словам юристов, в таком случае страховщик может отказать их клиентам в возмещении. «Если у розничной компании не был оформлен договор с поставщиком, то формальных оснований для страховых выплат нет», – пояснил юрист Димитрий Морозов.
Юлия Алчеева, исполнительный директор ERV, уточнила, что прежде чем делать окончательные выводы в этой ситуации, надо дождаться тех документов, которые пострадавшие туристы предоставят в «Согласие». «Есть список документов, которые необходимо передать страховой компании для того, чтобы получить выплату. У агентств, реализовавших туры, могли быть разовые договоры с West-line Travel. Но если не было и их, и турфирма не сможет доказать, что деньги туриста были перечислены туроператору, тогда, конечно, ее клиенты не смогут вернуть свои средства за счет фингарантий поставщика туруслуг», - объяснила она. В таком случае туристы могут обратиться в агентство и получить эти денежные средства обратно либо привлечь турагентство к ответственности через суд, если это будет необходимо.
Кроме того, сегодня в редакцию TourDom.ru поступила информация о возможном долге West-line Travel перед еще одним иностранным партнером. Как рассказал на условиях анонимности источник, знакомый с ситуацией, речь идёт о принимающей компании в Иране и о сумме, составляющей порядка 10 тысяч долларов. Однако в офисе туроператора эту информацию пока не комментируют.