После разрешения оперштаба возобновить с 25 мая авиасообщение с Мексикой в турагентствах фиксируют рост запросов. Так, в Level.Travel рассказали о резком всплеске интереса туристов к турам в эту страну 16–17 мая, когда объем поисковых запросов вырос почти в 5 раз.
Редакция TourDom.ru 19 мая промониторила сайты крупных туроператоров. Оказалось, что у некоторых из них появились предложения туров в Мексику с прямым авиаперелетом в Канкун в статусе предварительного бронирования.
На сайте ANEX Tour представлены варианты начиная с 30 мая на 10 ночей. Например, тур с размещением в Imperial Laguna by Farunda Hotels 2* выставлен на продажу за 130 тыс. руб. на двоих. Приведены данные о перелете авиакомпанией AZUR air, включенном в турпакет:
Однако менеджер турагентства, работающего с туроператором, уточнила, что туров в Мексику с прямым перелетом в Канкун пока не продают. Можно забронировать лишь размещение и билеты на рейс со стыковкой.
В самом ANEX Tour от комментариев пока воздерживаются.
У «Пегаса», по информации с сайта туроператора, есть предложения начиная с 7 июня на 11 дней. Тур на эту дату в трехзвездочный отель без питания выставлен на продажу за 130,8 тыс. руб. на двоих. Как указано на сайте, в стоимость турпакета, помимо проживания в отеле, трансфера и страховки, включен и прямой авиаперелет. В качестве перевозчика названа авиакомпания Nordwind.
«Все допуски у нас есть, сейчас мы ждем распределения частот, – разъяснила гендиректор туроператора Анна Подгорная, – пока не распределены частоты, говорить не о чем».
Напомним, оперштаб разрешил выполнять всего три рейса в неделю по маршруту Москва – Канкун с 25 мая. На этот маршрут помимо названных выше туроператоров претендует и Coral Travel. Подконтрольные туроператорам авиакомпании – AZUR air, Nordwind, Royal Flight – имеют необходимые допуски к рейсам в Мексику.
Эксперты предполагают, что часть выделенной перевозчикам квоты может забрать «Аэрофлот», как это уже произошло на кубинском направлении, где авиакомпания готовится начать полеты в Варадеро. Даже если одна из мексиканских частот достанется нацперевозчику, на трех туроператоров – участников мексиканского рынка останется всего два слота в неделю. Учитывая дальний перелет и дороговизну направления, наибольшим спросом традиционно пользуются туры длительностью 10–12 дней. А значит, чтобы обеспечить вариативность туров, туроператору необходима полноценная чартерная программа с двумя вылетами в неделю. Кто из трех участников рынка ее получит – интрига пока остается.