В Германии могут конфисковывать подарки, отправленные из России на Рождество и Новый год по почте. Об этом пишет издание berliner-zeitung.de, ссылаясь на сообщение таможни ФРГ.
Немецкая сторона напоминает, что Регламент Совета ЕС 833/2014 запрещает ввоз в страны Евросоюза любых предметов, «способных приносить России значительный доход и способствовать ее действиям по дестабилизации Украины».
В приложении к документу, принятому еще в 2014 году, упоминаются не только грузы коммерческого назначения, но и предметы индивидуального пользования, в частности обувь, одежда, смартфоны и другие гаджеты, косметика и парфюмерия. Под запрет попадают и товары, имеющие в составе дерево, пластмассу, камни и драгметаллы, бумагу. Получается, что даже книги, открытки, игрушки включены в этот список. Любую вещь, если она новая, сотрудники немецкой таможни теоретически могут рассматривать как ввозимую в нарушение регламента ЕС.
В таможне добавили, что «нет исключений из запрета для подарочных посылок, которые подпадают под приложение санкционного регламента и иногда отправляются человеком другому частному лицу». Таким образом, теоретически почтовые отправления могут изымать на таможне так же, как и личные предметы, ввозимые россиянами через границу.
Впрочем, на практике информации о том, что у граждан России на границе арестовывают личные вещи, не поступало. Подписчики телеграм-канала «Крыша ТурДома» сообщают, что никаких дополнительных преград на германской таможне нет. При въезде в ФРГ россиян никто специально не допрашивает и не досматривает.
Что касается посылок, отправляемых в Германию из России почтой, то здесь отзывы разные. «Отправляла недавно мелкий пакет в Берлин с отметкой “подарок”, дошло прекрасно». «Нашу посылку в Ганновер с двумя девичьими дневниками для племянницы немецкая таможня не приняла и вернула. Это было еще осенью-2022. Было очень обидно. Больше не пытаюсь ничего отправлять».
Ранее в Германии произошло несколько инцидентов с арестом машин с российскими номерами. Один из случаев связан с конфискацией автомобиля у Юлии Раскиной, которая добиралась на нем в Париж через Мурманск и ряд скандинавских стран. Россиянка проехала уже 4,5 тыс. км, когда ее остановили сотрудники таможни.