Об этом заявил в начале недели первый заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак.
«Созданием авиакомпании сейчас всерьёз заняты представители совмина Крыма, инвесторы, Росавиация, – сказал депутат. – В авиапарке будут пассажирские самолёты ТУ-154».
Михаил Брячак отметил, что в межсезонье, когда количество рейсов снижается, затраты компании будут компенсироваться за счёт прибыли, полученной от развития экономики на полуострове, в том числе за счёт большого потока туристов, которые прибывают в Крым летом.
Эксперты считают это начинание в целом полезным, апеллируя к тому, что во многих регионах существуют свои авиакомпании. По их мнению, создание перевозчика, который будет базироваться в Симферополе и выполнять только внутренние рейсы, вполне логично. Любая дополнительная перевозка позитивно скажется на конкуренции, а это, в свою очередь, хорошо для пассажиров.
«На данный момент не хватает рейсов в Крым и билетов по более низкой цене, – считает Дмитрий Шаров, генеральный директор компании «Мультитур». – Это уже привело к некоторому спаду спроса. Создание местной авиакомпании, которая сможет предложить бюджетные тарифы, будет способствовать интересу к отдыху на полуострове, а также отчасти решит проблему с перевозкой до открытия Керченского моста».
Пока неизвестно, предполагается ли сотрудничество новой авиакомпании с туроператорами. В «Мультитуре» надеются, что перевозчик предложит компаниям блоки мест по конкурентоспособным ценам, что позволит формировать выгодные пакетные предложения в Крым.
При этом у экспертов остаются вопросы к авиапарку нового предприятия. По их словам, использование ТУ-154 может привести к дополнительной нагрузке на бюджет региона, поскольку они проигрывают остальным самолётам на рынке. В частности, керосина они потребляют в два раза больше, чем Boeing-737, а пассажиров на борт могут взять меньше.