6 апреля глава Росавиации Александр Нерадько официально подтвердил резко негативную реакцию ведомства на заявку, поданную «Саратовскими авиалиниями» на возобновление полетов Ан-148, информацию о которой распространили СМИ в начале недели. Выступая на Конгрессе путешественников и авиапассажиров, руководитель Федерального агентства воздушного транспорта рассказал, что в поданном перевозчиком документе фигурировали данные разбившегося воздушного судна и погибших летчиков, которые его пилотировали.
Это, естественно, вызвало в Росавиации крайнее недоумение. Как и последовавшее от руководства «Саратовских авиалиний» объяснение этого факта. По словам руководителя ведомства, гендиректор авиакомпании Алексей Вахромеев заявил, что сведения о погибшем экипаже был представлены, так как не оформлены еще свидетельства о смерти. А документы на разбившийся самолет изъяты Следственным комитетом, и борт по этой причине не может быть списан.
«Чудовищное безразличие и безответственность со стороны гендиректора авиакомпании. Общаться с ним не хочется», – прокомментировал Александр Нерадько. Он напомнил, что предыдущий гендиректор «Саратовских авиалиний» лишился работы за то, что разрешил своей родственнице лететь в кабине пилота, т. е. допустил вопиющее нарушение техники безопасности. В истории российской авиации уже был случай, когда из-за подобной ситуации потерпел крушение лайнер.
Возвращаясь к текущей деятельности «Саратовских авиалиний», Александр Нерадько отметил, что в авиакомпании проводятся дополнительные проверки. Речь идет о приостановке ее деятельности, а это крайне серьезное решение, ведь штат предприятия составляет порядка 1 000 человек, и у них есть семьи, которые надо кормить.
Наблюдатели делают вывод: несмотря на то что в Росавиации очевидно возмущены поведением руководства перевозчика, шанс на сохранение его деятельности есть. Дело может ограничиться кадровыми перестановками в топ-менеджменте авиакомпании.