Общероссийское объединение пассажиров направило в Министерство транспорта запрос о возможности установить единый минимальный размер ручной клади для всех российских авиакомпаний. В случае принятия инициативы многим из них придется пересмотреть свои внутренние правила, сообщают «Известия».
В частности, предлагается зафиксировать габариты ручной клади на уровне минимум 100 см в сумме трех измерений. При этом у некоторых перевозчиков этот параметр составляет 90–95 см. Так, например, у «Победы» разрешается взять на борт сумку размером не более 36х30х27 см (в сумме – 93 см). В свою очередь, у «Аэрофлота» норма другая – 55 в длину, 40 в ширину, 25 в высоту (120 см).
В Авиационных правилах указано требование для ручной клади только по весу – не менее 5 кг на пассажира. При этом в части габаритов имеется рекомендация Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) – 56x45x25 см, т. е. 126 см в сумме трех измерений. Однако каждая авиакомпания вправе устанавливать свои ограничения.
В свою очередь, представители перевозчиков поясняют, что размер ручной клади зависит от принятой бизнес-модели и напрямую влияет на стоимость авиабилетов. При невысокой цене за полет существенная часть дохода компании компенсируется дополнительными услугами, в том числе и платой за сверхнормативный багаж. Таким образом, единые стандарты провоза сумок и чемоданов при разных тарифах на перевозку не могут быть приняты в принципе.