Эксперты обращают внимание на появление большого количества новых туроператоров по внутреннему туризму. Например, приказом от 2 марта в Единый федеральный реестр были внесены сведения о 29 компаниях, 29 марта – о 30. Всего же только за март он пополнился 115 юрлицами, осуществляющими деятельность в сфере внутреннего и въездного туризма.
Такой ажиотаж объясним: большую долю организованного туррынка в условиях ограничения международных авиаперевозок сейчас занимает внутренний туризм.
И если раньше многие турагентства продавали туры за рубеж, то сейчас стремятся освоить новую для себя нишу.
Туроператорский статус нужен по нескольким причинам. Во-первых, он позволяет формировать туры по России, предлагать туристам услуги размещения в гостиницах и билеты самостоятельно, не обращаясь к туроператорам, сотрудничество с которыми зачастую не устраивает агентов.
«Главная проблема в том, что некоторые туроператоры не выкупают блоки мест в гостиницах, работают с ними по запросу. Зачастую такой туроператор получает отказы от объектов размещения», – рассказал TourDom.ru руководитель сети турагентств «Розовый слон» Алексан Мкртчян.
Во-вторых, многие компании хотят получать от государства гранты на развитие своих проектов в сфере внутреннего туризма, а также принимать участие в программе кешбэка за отдых в России. Участвовать в ней можно только в статусе туроператора.
«Стать туроператорами стремятся также компании и блогеры, занимавшиеся ранее авторскими турами, – говорит руководитель юридического агентства “Персона Грата” Георгий Мохов. – “Молодая поросль”, которая решила легализоваться».
Тем более что в сфере внутреннего туризма статус туроператора обходится недорого: фингарантии символические, взносы в «Турпомощь» и отчетность по отправленным за границу туристам у компаний, работающих по России, отсутствуют.