В субботу, 9 ноября, в Гамбурге состоялась инаугурация нового флагмана компании MSC Cruises – MSC Grandiosa. Его крестной матерью стала актриса Софи Лорен, лично присутствовавшая на мероприятии.
Эта инаугурация станет самой длительной в истории MSC. Сразу после церемонии крещения MSC Grandiosa отправится в свой первый круиз, в рамках которого посетит 11 портов в восьми странах и перевезет 14 тысяч турагентов со всего мира.
19-палубный лайнер класса Meraviglia-plus станет крупнейшим на данный момент в Средиземном море. В его каютах могут разместиться 6344 пассажира. Начиная с 23 ноября он будет ходить по Западному Средиземноморью из порта Генуи по маршруту - Чивитавеккья, Палермо, Валетта, Барселона и Марсель. Стоимость путешествия на новом лайнере зимой вполне демократична - от 28 тысяч рублей с человека за неделю при размещении во внутренней каюте (летом цена возрастает до 47 тысяч). Круиз на три дня можно купить за 14,5 тысяч рублей.
Как заявил во время инаугурации председатель совета директоров MSC Cruises Пьерфранческо Ваго, MSC Grandiosa совмещает в себе самые последние технологии по снижению воздействия на окружающую среду. Лайнер выделяет на 28 % меньше углекислого газа, чем корабли предыдущего поколения. Кроме того, ни капли используемой воды не попадает в море – она очищается и используется снова для мытья окон и палуб.
По словам гендиректора PAC GROUP Ильи Иткина, строительство современных кораблей является стимулом для развития круизного сегмента. «Только MSC Cruises в ближайшие 8 лет построит 17 лайнеров, четыре из которых будут класса люкс», – резюмировал эксперт. В целом, по его словам, российский рынок в среднем ежегодно прирастает на 30% - если в прошлом году компания PAC GROUP отправила в круизы 32 тысячи россиян, то в нынешнем ожидается 44 тысячи.
По мнению руководителя томского агентства «Колумб» Сергея Прокопьева, появление свежего лайнера, безусловно, подстегнет спрос на круизы со стороны россиян. Причем не только новичков, но и любителей круизов. «Новый флагман - это всегда интересно, и однозначно будет иметь большой эффект для тех, кто привык путешествовать c MSC. Это станет поводом повторно сходить по уже знакомому маршруту и познакомиться с кораблем. Кроме того, такое крупное событие широко освещается в прессе, и это не может не вызвать интерес. Летом он будет ходить на классическом средиземноморском маршруте. Поэтому те, кто собирается в круиз первый раз, наверняка им заинтересуются», - считает Прокопьев.