Министерство культуры и туризма Турции в течение следующих трех лет продолжит выдавать местным отелям, ресторанам, кафе и осуществляющим трансфер компаниям сертификаты «Безопасный туризм». Такой документ является подтверждением проведения на объекте специальных проверок медицинскими работниками и соблюдения всех санитарно-гигиенических правил и других мер по обеспечению безопасного и здорового отдыха. Об этом сообщает агентство Anadolu.
Сертификаты безопасности впервые были введены в июне. Они стали обязательным условием для работы всех отелей с номерным фондом 50 и более номеров. О том, что гостиница или ресторан прошли сертификацию, оповещают специальные таблички с QR-кодом. Любой турист может с помощью телефона отсканировать его и получить информацию о прошедших проверках. Полный список участников программы представлен на сайте Агентства по продвижению и развитию туризма Турции (TGA). На данный момент сертификацию прошло более 2300 объектов размещения, 1200 кафе и ресторанов, а также порядка 1160 транспортных средств, осуществляющих трансфер.
В Минтуризма Турции подчеркивают, что инспекции в рамках продленной программы будут проходить ежемесячно. На проверку объекта отведут 24 часа, а сертификат выдадут в течение трех дней. Если специалисты обнаружат какое-либо несоответствие критериям Министерства здравоохранения, соответствующее предприятие получит предупреждение. В случае если нарушение не устранено, сертификат аннулируют. Добавим, что участие в программе для туристических объектов платное.
Для туристов программа сертификации имеет как свои плюсы, так и минусы. С одной стороны, постояльцы отелей всегда смогут убедиться в безопасности объекта размещения. С другой – в приотельных ресторанах сохранятся действующие противоэпидемиологические нормы и, в частности, система организации питания. Это означает, что туристы еще долго не смогут самостоятельно класть еду в тарелки. За них это будет делать обслуживающий персонал. В некоторых отелях введенные в этом сезоне правила шведского стола становились причиной очередей. Поэтому управляющим турецких объектов размещения придется еще поломать голову, как минимизировать неудобства, возникающие у гостей.