Оказывается, Владимир Жириновский высказывался о турбизнесе и давал советы участникам отрасли. В далеком 1999 году он дал интервью нашей редакции, в то время выпускавшей журнал «Горячая линия. Туризм». Мы нашли статью, записанную со слов Владимира Жириновского, и перечитали ее. В очередной раз отметили, насколько точно и ясно глава ЛДПР улавливал суть темы, даже такой далекой от него, как турбизнес.
Цитаты из интервью Владимира Жириновского журналу «Горячая линия. Туризм», опубликованного в апреле 1999 года
Туризм – отрасль чувствительная
Надо думать о глобальном, ведь без порядка в государстве не может быть порядка и в бизнесе. Нужно учитывать все факторы, как внутренние, так и внешние. Туризм – это одна из немногих отраслей народного хозяйства, которая очень чувствительна к разного рода политическим и экономическим процессам, происходящим в нашем обществе. Это и курс доллара, и состояние здоровья первых лиц государства, и даже изменение климата, и не только политического.
Название имеет значение
Мне кажется, что для турфирмы, как и для судна, которое выходит в длительное плавание, огромное значение имеет название. Ведь с этим названием этому кораблю осваивать новые моря и океаны, завоевывать туристический рынок. Неплохое название «Лаки турс», что в переводе означает «счастливые туры».
Символика тоже важна
Не последнее место имеет фирменный знак, или, как это принято сейчас говорить, логотип фирмы, который был бы легко узнаваем и, главное, прост. Это могли бы быть заглавные буквы «ЛТ» или возможные вариации из этих букв. Ну и, конечно, девиз фирмы, слоган, что в переводе с шотландского – «боевой клич». Как раз тот клич, с которым фирма шагала бы по жизни.
Иностранцы хотят в Россию
Что касается профиля фирмы, то здесь наши соотечественники запаздывают с развитием внутреннего туризма, и в связи с этим к нам едут очень немногие иностранные туристы. Иностранцы уже устали от Европы, солнечной Антальи и многочисленных тропических островов. Они хотят в Россию: побродить по тайге, увидеть великолепные пейзажи Камчатки, сходить на зверя в русский лес, да и просто познакомиться с национальной культурой и промыслами.
В поисках экзотики иностранцы доходят до безумия
Иногда в поисках именно нашей, русской экзотики иностранцы доходят до безумия. Итальянцев, например, просто пленяет наше «моржевание» – купание в проруби зимой, как равно и прочие зимние незамысловатые фокусы, вплоть до извлечения бутылки знаменитой русской водки из сугроба. Это только часть тех направлений, по которым работала бы моя фирма. А ведь у нас столько замечательных уголков, о которых мы, русские, и не догадываемся. Помню, был на Мальдивах – дурдом, температура воздуха +35, воды +30. Невозможно выносить палящее солнце. Целый день ищешь, где бы спрятаться, чтобы не сгореть.
Если расслабляешься – это отдых
Я предпочитаю Подмосковье, подальше от цивилизации, автомобильных выхлопов – всей той суеты, которая есть в крупных городах. Сидишь где-нибудь на опушке, птички поют, где-то из травы виднеется гриб, глубоко дышишь кристально чистым воздухом... Одним словом – расслабляешься. Вот это для меня отдых.
Связи очень важны, особенно в России
Я отдаю предпочтение молодым специалистам 20–27 лет. Это новое поколение, у них незасоренные мозги, их не успели испортить коммунисты. Они чисты, энергичны, честолюбивы и амбициозны. Они быстро учатся и все схватывают на лету. Но название, род деятельности, кадровая политика – все это лишь надводная часть айсберга, который дрейфует в непредсказуемом океане туристического бизнеса! В жизни же все намного сложнее. Чтобы выжить в современных условиях, нужно обладать связями в самых разных кругах, знать своего конкурента, его сильные и слабые стороны. Особенно это важно в России.
Под крышей – бандитской
При нынешнем уровне организованной преступности очень трудно сохранять какую-либо самостоятельность. Я не хочу сказать, что большинство наших турфирм работают под бандитской «крышей», но ведь для многих из них это – тяжкая необходимость. Туристическое прикрытие является сейчас самым удобным способом проникнуть на территорию чужого государства, перевезти груз или еще что-нибудь.
Быть директором турфирмы не так уж и скучно
Быть директором турфирмы не так уж и скучно, поэтому я бы с удовольствием занялся туристическим бизнесом. Но не все зависит только от моего желания и моих профессиональных качеств. Сейчас я занимаюсь политикой и считаю, что на этом месте я принесу своей стране гораздо больше пользы, чем на посту директора, пусть и крупнейшей в России, но только туристической фирмы. Надо думать о глобальном, ведь без порядка в государстве не может быть порядка и в бизнесе. Нужно учитывать все факторы, как внутренние, так и внешние.
Работе надо отдаваться
Главное в любом деле – это то, как ты к нему относишься. Ведь если ты приходишь на работу лишь для того, чтобы отсидеть еще один день, как это было при коммунистах, попить чаю и поговорить по телефону, то ничего у тебя не получится. Работе нужно отдаваться полностью, без остатка, и отдача обязательно последует. Когда ты видишь, что твое детище встало на ноги и начинает успешно функционировать, выходит на лидирующие позиции, разве это не достойная награда за вложенные в него силы?! И неважно, директор ты турфирмы, шеф-повар ресторана или руководитель думской фракции.