Отели, работающие по системе All inclusive в Египте, снижают качество обслуживания туристов. Об этом заявил Карим Мохсен, глава Египетской федерации туризма (ETF) в интервью Daily News Egypt накануне майских праздников.
По его словам, впервые эта система была введена в Средиземноморье, Европе и Турции, и лишь 10 лет назад появилась в Египте, после чего распространялась непоследовательно. «Понижение категории отелей, предлагающих размещение по системе All inclusive, повысит цены на проживание в Египте и качество предоставляемых услуг, особенно если будет обеспечен контроль их качества. Люди должны знать, что пакеты проживания на All inclusive – основная причина недостаточного развития туристических зон последних 10 лет», – сказал Мохсен.
Он пояснил, что туристы, у которых трехразовое питание и напитки входят в стоимость проживания в отеле, не покидают его территорию. Это вредит таксистам и другим поставщикам туристических услуг. А в конце концов это наносит ущерб экономике страны, так как туристический сектор должен предоставлять рабочие места и развивать локальные сообщества.
Тем не менее, наблюдатели считают идею искусственно снизить звездность отелей «все включено» неразумной. «Хотя, проблема есть, и в Турции она также ощущается – люди предпочитают оставаться в отелях. Несмотря на это, последние четыре года наметился обратный тренд, туристы стали чаще выезжать за пределы гостиниц. В Турции в этом году продажи экскурсий выросли на 50-60%. Но в Египте ситуация другая – отели там хорошо охраняются, а экскурсии, в связи с неспокойной обстановкой, не всегда могут быть безопасными».
Кроме того, Мохсен посетовал на низкую загрузку отелей Хургады и Шарм-эль-Шейха, вызванную приостановкой рейсов из России и Великобритании. «Если авиасообщение с Россией не восстановится в этом году, рост турпотока в Египет составит лишь 30 % по сравнению с 2016 годом, когда страну посетило 5,3 млн туристов», – поделился мнением чиновник.
Напомним, по итогам прошлого года заполняемость гостиниц Шарм-эль-Шейха и Хургады упала до рекордно низкого значения. Средний уровень заполняемости в отелях Шарм-эль-Шейха составил 30 %, Хургады – 31 %. Всего же со времени прекращения полетов между Россией и Египтом в стране закрылось более 220 отелей.
Египетские власти попытались улучшить положение индустрии гостеприимства кредитом в размере 250 млн долларов на реновацию и восстановление отельной базы в курортных зонах в феврале 2017-го. Однако, по мнению экспертов, эта мера не станет решающей для восстановления отрасли в отсутствие российских туристов.
А, по мнению самих египтян, в этом году они на пляжи Шарм-эль-Шейха и Хургады вряд ли вернутся.